Он то уходит, то возвращается - что делать?
Здравствуйте! У меня такая история. Мне 35 лет, разведена, имею дочку 13 лет. Три года назад познакомилась с молодым человеком, ему тоже 35 лет, разведён и есть дочка 11 лет. Дочка живёт с ним. Начали встречаться, познакомили детей. Так мы встречались год, летом я уехала на две недели отдыхать, а когда вернулась, мой молодой человек сказал, что мы расходимся. Мы не виделись с ним полгода, и он опять объявился. Опять начали встречаться, опять прошёл год, все было хорошо, на Новый год он позвал меня на три дня в другой город отдыхать. Поехали я, он и его дочка. Было очень здорово, мы были одной семьей. 20 января ночь мы провели вместе, в обед я уехала домой, он все звонил, переживал, спрашивал, как я доехала. А через три часа прислал смс, что мы расстаемся. Прошло два месяца, и опять он объявился, начал опять звонить и ещё к тому же уехал в другой город работать. Созваниваемся каждый день. А я не знаю, что мне делать. Он так и будет уходить и возвращаться? Я то скучаю по нему, то ненавижу его. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации.
Елена, Москва, 35 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : Очень похоже, как ни грустно, что вам встретился молодой человек специфической психической структуры, которая характерна тем, что ему сложно поддерживать стабильные отношения в паре. Такие люди в отношениях чаще всего ведут себя по принципу «шаг вперед – два назад». На практике это выглядит примерно так: только-только пара нашла общий язык, или помирилась, или определилась в отношениях, как он тут же либо исчезает, либо пытается порвать отношения. Дело в том, что некоторые люди просто бессознательно боятся близости. И одновременно хотят отношений, тепла, любви. Желание заставляет их искать отношений, возвращаться после разрыва, но, как только все приходит в норму, страх начинает выигрывать, причем с такой силой, что порой заставляет людей совершать совершенно, казалось бы, неадекватное поступки, например, писать сообщение о разрыве ни с того, ни с сего. Иметь дело с такими людьми очень трудно, хотя иногда возможно. Но нужно понимать, что одного вашего желания создать нормальные отношения может быть недостаточно. Если страх близости умеренный, у ваших отношений есть шансы. Если слишком силен, то длительные отношения будут невозможны в любом случае. Что вы можете сделать? Думаю, стоит поговорить с ним и спросить у него, почему он уходил. А также – почему возвращался. Если он скажет, что вернуться его заставляли чувства к вам, то у вас есть шансы. Шансы на то, что он сможет преодолеть страх и оставаться в нормальных отношениях. А дальше я бы посоветовала попытаться с ним договориться. Дело в том, что людям, испытывающим страх близости, важно знать, что они могут, если им станет совсем трудно, ненадолго выйти из контакта, побыть наедине с собой, успокоиться, чтобы потом вернуться. Поэтому полезно бывает сказать такому человеку, что вы не против таких перерывов, но категорически против того, чтобы он каждый раз обрывал ваши отношения навсегда. Если это условие для него приемлемо, вы можете попытаться построить с ним что-то хорошее. И еще – не думаю, что вам стоит бояться такого прямого разговора. Если ваш молодой человек дорожит вами и не испытывает непереносимого страха, он пойдет вам навстречу. Если же нет, то, возможно, он из тех, что способен только на короткие периоды отношений. И тогда вам стоит задуматься, может ли сделать вас счастливой тот, кто бросает вас примерно раз в год. И не лучше ли будет попытаться найти того, кто сможет стать вашей надежной парой.