Как найти в себе силы изменить свою жизнь?
20 лет брака... Устала от вранья и алкоголизма... Дети подросли, и нас практически ничего не связывает... Не могу решиться на развод. Но понимаю, что дальше так жить нельзя. Как найти в себе силы изменить свою жизнь?
Ольга, Волгодонск, Россия, 41 год
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Изменения начинают происходить, когда есть желание и силы начать меняться. Когда Вы уже больше не сможете жить так, как раньше. Скорее всего Вы еще находите Вашу ситуацию приемлемой и не до конца устали от вранья и алкоголизма мужа. Подумайте, может быть такая Ваша жизнь является понятной и знакомой? Привычной? Может быть общественное мнение о разводе имеет бОльшую силу, чем Ваше желание развестись? Или страх неизвестной жизни в одиночестве мощнее усталости от неудовлетворенной жизни? Попробуйте взять лист бумаги, разделите его пополам "За" и "Против" и постарайтесь отвечать честно и открыто на пункты, которые будут за развод и против него. Это поможет Вам взглянуть на ситуацию со стороны и почувствовать Вашу готовность к изменениям. Удачи!