Моя 3-хлетняя дочь дерется в саду
Моя 3-х летняя дочь дерется в саду, оговаривается со мной, а когда к нам приходят гости со своими детьми отбирает у них игрушки. Я пробовала разговаривать, ругать, бить, но никакого действия это не оказало. Теперь дошло до того что к нам в гости стараются приходить без детей. Как объяснить ребенку что так нельзя себя вести?
Света, Новошахтинск
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Во-первых, ругать и бить - это ровно тоже самое, что делает она с детьми. У кого она могла этому научиться? Во-вторых, ребенок трех лет плохо понимает объяснения. Во-третьих, в детской психологии существует идея, согласно которой Ваша дочь перестанет вести себя таким образом, если Вы будете игнорировать это поведение (а не подкреплять его, пусть и негативно, в любом случае это внимание), и будете всячески поддерживать, замечать, хвалить, когда она будет вести себя вежливо и дружелюбно по отношению к другим детям.