Стоит ли быть запасным вариантом?
Здравствуйте, очень хотелось бы получить у вас совет. Состою в отношениях, которые, кажется, тянут меня в пропасть. 3 года встречалась с молодым человеком, потом мы расстались, он встретил другую девушку, да и я завязала новые длительные отношения. Расстались не слишком хорошо, около года не разговаривали совсем, дальше он пришел извиняться, за свой поступок, за обстоятельства и т.д. Начали общаться снова, сначала как друзья, потом как любовники, потом просто как люди, которые не могут друг без друга. А он все еще живет со своей девушкой и бросать ее не собирается. Разговоры ни к чему не приводят - ее люблю, у меня есть обязательства и без тебя не могу. И это замкнутый круг! причем все про все знают, мадам его ну просто обязана догадываться! Меня он ни коим образом не скрывает от общества, ничем не обделяет, балует. Но просто надоела эта ситуация. Не знаю, как из нее выйти, уйти не могу. Не представляю, что делать без него.
Марина, Москва Россия, 27 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : К сожалению, вы во многом правы – отношения, в которых вы сейчас находитесь, действительно, не ведут вас ни к чему хорошему. Давайте попробуем рассмотреть мотивацию всех участников подробнее, возможно, так вам будет легче принять решение, как быть дальше. Насчет своих мотивов вы пишете открыто и честно – вы любите его и не хотите его терять. А вот чтобы понять мотивацию вашего любимого человека, стоит попробовать представить себе и мотивацию его «мадам». Вы, вероятно, правы, она догадывается, или слышала, или даже точно знает о вашем существовании. Почему она все это терпит? Вероятнее всего, по тем же причинам, что и вы – любит и не хочет терять его. Тем более что он открыто говорит, что любит ее и связан с ней обязательствами, то есть у нее есть основания думать, что она для него важна. То есть мы имеем двух влюбленных девушек, готовых мириться с наличием соперницы, чтобы не потерять мужчину. А что же сам мужчина? Знаете, то, что происходит, имеет название – манипулятивные отношения. Это когда мужчина (сознательно или бессознательно) использует соперничество женщин чтобы, например, держать их обеих под контролем. Или (а таких мужчин не слишком много, но они есть) чтобы постоянно подпитывать за счет женщин свою самооценку – для таких людей просто счастье, когда их тянут в разные стороны две влюбленные женщины. В любом случае, речь идет об использовании других для решения своих личных проблем. А для вас это означает, что, если вы не измените ситуацию, то, скорее всего, так и останетесь «запасным вариантом». Ведь, хотя он и говорит, что без вас он не может, живет он не с вами и бросать другую не собирается. Так стоит ли тратить свою жизнь на человека, который не готов ответить вам тем же? Может быть, стоит серьезно поговорить с ним и предложить ему все же сделать выбор? Она или вы? Если он выберет вас, потому что действительно без вас не может, у вас будут все шансы построить с ним нормальную жизнь, где никто ни для кого не будет «запасным вариантом». Если же выберет ее… тогда вы будете знать цену его словам о чувствах к вам.