Чувство вины по отношению к экс-мужу
Здравствуйте! Я нахожусь в такой ситуации. Сейчас я второй раз замужем и жду второго ребенка. Мой новый муж меня любит и люблю его, и с сыном от первого брака мы живем вместе и вроде никаких особых проблем нет. Но меня все время мучает чувство вины по отношению к экс-мужу. Он неплохой человек и сейчас общается с ребенком. Мне не дают спокойствия его слова когда мы расставались "Кроме вас с сыном у меня никого нет, я все делал для тебя." Но так получилось что я полюбила другого человека и вышла за него замуж после впрочем неплохих 7 лет замужества. Но на последний год выдался кризис и я ничего не смогла поделать с собой. В общем я рвусь между ними. У обоих есть и положительные и отрицательные стороны. И иногда мне так его жалко, что у меня начинается депрессия и беспричинная нервозность. Хотя умом я понимаю что в одну воду дважды не войти и быть вместе как раньше с первым мужем я бы все равно не смогла.
Алла, С.-петербург, 26 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Я не очень поняла, в чем Вы виноваты перед бывшим мужем. Когда чувство вины в очередной раз посетит Вас, ответьте для себя на вопрос: "В чем я виновата?" И запишите на бумаге ответы, можно прямо по пунктам. Через пару часов, когда Вы опять будете в спокойном состоянии и приятном расположении духа, возьмите этот листок и внимательно прочитайте, отвечая себе в каждом пункте на вопрос: "Разве это моя вина?". Думаю, что какие-то пункты сразу же испаряться. А оставшиеся придется принять и признать, что это Ваша вина, но к мужу Вы не вернетесь. И расслабьтесь