Не знаю, как принять решение о расставании...
Здравствуйте. С мужем знакома с 16 лет, родили двух прекрасных деток. На протяжении нашей совместной жизни были ссоры и разногласия, но была счастливая семья. До позапрошлого года (2012) произошла большая ссора, муж поднял руку и мне пришлось уйти с детьми к родителям (думала, извинится...) Но через пару месяцев в нашем доме уже жила другая. Расход пережила, было тяжело. Встала на ноги и начала встречаться с парнем. Через год муж расстался с девушкой и вернул меня... Вся обида, боль куда-то делись... Пару месяцев было все хорошо, пока он ни стал играть в игру "правда" (то, что мы после года вновь стали вместе, он решил рассказать всю правду о себе), что он изменял мне, и это было со многими. Я, не выдержав такой правды, сказала, что мы расстанемся. И так на протяжении года мы то сходимся, то расстаемся. И отпустить не могу, и жить с этим тяжело. Он мужчина замечательный, и работящий, и умный, и добрый, и щедрый, и весело, и есть чем с ним заняться... И детей любит, и по дому помогает... Но любит выпить и руку поднимал и оскорблял, но я на себя все валю, что вывела или подтолкнула... Когда с детьми едем отдыхать, то все хорошо, как только он меня к себе как женщину хочет, все... Не могу, противно... Пару дней назад поссорились (да так, что до рукоприкладства дошло). Вот и сейчас не знаю, что делать. Быть с ним не могу, без него плохо, а если решу, что все... То ему придется уехать, далеко, да так, что дети его не будут видеть. Не знаю, как принять решение, чтоб расстаться, скорей отпустить, понимаю, что не могу простить, и это провоцирует ссоры.
Яна, Москва , 32 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Добрый день, Яна! В своём письме Вы задаёте вопросы и сами на них отвечаете. Похоже, что решение Вы уже приняли. Возможно, Ваш муж - неплохой человек, но страшно и опасно жить с человеком, который бьёт Вас, и это нельзя терпеть. Никто не имеет право поднимать на Вас руку, и это Ваша ответственность - защищать себя и своих детей от физического насилия, подумайте об этом. Научитесь любить и уважать себя, прислушайтесь к своим желаниям. Можете ли Вы доверять своему мужу?