Нет радости в жизни
Со мною что-то происходит. Мне стало трудно наполнять свою жизнь радостью. Я пытаюсь анализировать. До этого времени моя жизнь складывалась довольно непросто. Я изначально решила построить свою жизнь самостоятельно. С момента обучения в ВУЗе у меня был план построения своей жизни. В него входила первым делом профессиональная реализация, чтобы быть независимой и самодостаточной, и на втором этапе – создание счастливой семьи с любимым человеком. Все получилось на 50 %, т.е. профессионально я состоялась и достигла определенного уровня профессионализма, опыта и навыков, при этом появилась уверенность, но семейная жизнь не сложилась. После развода с первым мужем мой жизненный тонус понизился, работа стала не в радость. Прожив в одиночестве около года я понимаю, что я хочу влюбиться, создать полноценную семью и все остальное отошло на задний план. Видимо так я этого хотела, что вскоре все произошло и любовь и взаимное желание создание семьи, но при этом я оставила работу и переехала в другой город к мужу. У нас родился прекрасный малыш , и наша жизнь наполнилась смыслом, теперь для меня стало ясно ради кого нужно жить. Ребенок растет, стал ходить в детский сад. Если раньше все мое время было посвящено ему, то сейчас у меня много свободного времени и я понимаю, что мне нужно чем-нибудь заниматься, выйти на работу, я становлюсь сама себе неинтересна. О чем бы я не задумалась, не начала мечтать ничего не вызывает у меня интереса. Я пытаюсь найти работу, но там где я наверняка бы раньше прошла по конкурсу по всем параметрам, теперь я не прохожу самого последнего этапа- собеседования с руководителем ( один из них мне сказал, что у меня не горят глаза и не видно большого желания работать). Может мне не хватает стимула, но что я себе только не желаю. Например, сегодня у меня позитив – и я полна идей и желаний, но завтра мне кажется это смешным и глупым. Так продолжается уже почти год. Я понимаю ,что один план я выполнила, а другой построить не могу и не хочу, я вроде бы счастлива, а вроде бы и нет. Что мне не хватает – не могу понять. Может у меня возрастной кризис. Объясните, пожалуйста, что со мной происходит и посоветуйте, как мне справиться с ситуацией. Меня зовут Анна, мне 33 года.
Анна, Россия, тюмень
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Да, возможно это кризис. До этого момента в жизни Вы сначала сделали одну половину своего плана (профессиональную), я так поняла довольно успешно. Затем другую (семью), и тоже счастливы в этом. Сейчас, насколько я смогла Вас понять, Вам предстоит соединить обе эти половинки. Важно не забыть ничего из того, что Вам удалось достичь, как в профессии, так и в семье. Я хочу Вам предложить сделать такую вещь. Возьмите бумагу, ручку, сядьте поудобнее. И набросайте или подробно опишите все то, что Вы хотите достичь в своей жизни, ну например, в ближайший год. В этом плане должно сочетаться и профессия и семья, и увлечения, все, что есть в ВАшей жизни. Дальше проанализируйте, что у ВАс уже есть, где Вы на пути к достижению, где надо приложить больше усилий, где Вам нужна помощь. Что из Вашего опыта, может Вам помочь. Затем напишите пошаговый план достижения этих целей. Конечно жизнь более разнообразна и непредсказуема, чем мы можем описать и предвидеть. Но такая работа помогает структурировать то, что у нас в голове, вносит надежду, что все достижимо, снимает тревогу. Помогает в кризисе.