У меня проблемы в семье
У меня проблемы в семье. Мои родители живут уже 13 лет вместе, но эта жизнь она просто невыносима. Все эти годы они ругаются, дерутся, расходятся и снова живут вместе. С кем мама сейчас живет это не мой родной отец, я своего отца никогда не видела, но в прочем совсем не важно. Это отец моего брата, которому сейчас 9 лет. Мне очень жалко его т.к. он все это видит и переживает, у него достаточно подорвана уже психика, он слабенький на характер мальчик. Я хоть эту всю ругань тоже застала, когда была маленькая, они сошлись когда мне было 6 лет, но характер у меня не слабый, а очень даже тяжелый и сложный сформировался. У меня у мамы тоже слабый характер, наверное я просто всеми силами пыталась быть не похожей на нее. Сейчас я живу одна без родителей,но хоть я всего этого не вижу я все равно общаюсь с мамой и все это знаю и очень сильно переживаю. Дело в том что у нас небольшие проблемы с жильем и если ей уходит от него, в принципе она не раз это делала, ко мне, то я живу в коммунальной квартире, но он все равно не пускает ее, через какое то время он начинает звонить, приезжать и ребенок конечно все равно тянется к нему, отец как никак,и ей приходиться возвращаться, но жизнь с ним она невыносима. Понимаете, я очень переживаю за нее и последнее время у нее даже разные мысли стали появляться, что типа я так больше немогу,легче умереть, от одного этого слова у меня слезы на глазах появляются, ведь на самом деле даже как бы я ни старалась быть такой сильной и независимой у меня тоже уже все нервы истрепаны. Постоянно плачу. Как с этим справиться, что вобще делать?!
Лена., Москва, 18 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Любому человеку тяжело наблюдать как другому больно, тем более родной маме. И еще тяжелее от того, что Вы не можете ничего изменить... Справиться с этим (Ваши переживания и нервы по поводу мамы и брата) можно, признав, что мама - не Вы, у нее своя жизнь. Если она вырастила двоих детей, то у нее должно быть достаточно сил защитить себя и позаботится о себе. Конечно это не отменяет совсем Ваших переживаний и заботы о ней, но это помогает более конструктивно реагировать и действовать. И у меня к Вам один вопрос: КАК Вы можете ей и брату помочь? Если ее мысли о смерти серьезны, то стоит обратиться к врачу-психиатру.