Как себя вести
Добрый день. Помогите мне разобраться в себе. Я замужем второй раз, есть дочь от первого брака. Мой муж тоже имеет детей от первого брака. Они приходят к нам в гости, особенно младшая дочь. Но получается, что он приводит ее и не общается с ней, а оставляет моей дочери. Они хорошо играют и меня это радует. Но я почему-то очень настроена против этой девочки. Мне просто плохо, когда она у нас. Я пытаюсь говорить с мужем, чтобы он ходил со своим ребенком гулять(в парк, кино и т.д.), я совершенно не против его встреч и поощряю их, но он постоянно пытается собирать нас всех вместе. Я сначала думала, что банально ревную его, но я ведь совершенно спокойна, когда он уходит в выходной, чтобы провести время с детьми. Бывшая жена не работает, мы с мужем работаем как "лошади", чтобы обеспечить себя и его детей. Я так жду выходных, чтобы отдохнуть, провести их так как мне хочется, но часто разочаровываюсь и настроение мое ужасно. Помогите мне разобраться! Как мне себя вести, что делать, я уже измучилась.
Марта, Москва, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : В вашей ситуации (когда это второй брак и от первых есть дети) большое значение имеют границы семьи и договоренности. Границы семьи определяют кто является членом семьи, а кто нет. Если кто-то приходит в семью (например, дочь Вашего мужа), то на каких правах, для чего, насколько и т.п. Внутри семьи тоже существуют границы. Например, терриротия. Есть ли у каждого члена Вашей семьи своя территория, где можно отдохнуть и т.п. Про границы полезно договариваться, находить компромисс, чтобы не было обиженных, недовольных и т.п. От Вашего письма у меня сложилось ощущение, что в Вашей семье много любви, поддержки, взаимопонимания и уважения. И эти трудности, которые сейчас возникли, легко преодолеть. Рекомендую Вам (лучше с мужем) обратиться на очную консультацию, я думаю специалист поможет быстро и эффективно.