Моя тётя проживает мою жизнь вместе со мной
Здравствуйте, Наталья! Очень нужен совет специалиста. Так сложилось, что моя тётя одинока. Ей 50 лет, она никогда не была замужем и всю себя посвятила работе учителя. Её жизнь - это ученики и племянники - я и брат. Все было ровно, пока я не вышла замуж. Когда стала встречаться с будущим мужем, начался мой кошмар, потом свадьба, потом беременность и рождение нашей крошки, и это все продолжается. Бесконечные расспросы, дурацкие мнения о моей жизни, советы. Чувствую себя героиней реалити шоу, поступки которой придирчиво разбираются и оцениваются. Я понимаю, ей одиноко, скучно. Мне очень жалко ее, пыталась наладить хорошие отношения, вытаскиваю ее в магазины, пытаюсь переключить ее внимание на другие вещи. Но это бесполезно, на себя как на женщину она забила давно. В нашей большой семье все по парам - Бабушка и дедушка (50 лет брака), наши родители и с той, и с другой стороны (25 лет). В общих разговорах даже не может высказаться, особенно на темы взаимоотношений полов. Жуткое одиночество, очень ее жалко, но я уже устала терпеть вмешательства в нашу жизнь (мы счастливы в браке), приходиться защищаться. Но это ее обижает, и все снежный ком - ссоры, выяснение отношений, придирки. Что делать? Хочется и ей помочь, и чтобы нас оставили в покое.
Татьяна, Нижний Новгород, Россия, 22 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, Ваша тётя пытается прожить Вашу жизнь за Вас. Тем самым она компенсирует и удовлетворяет свои жизненные потребности во взаимоотношениях, которые не сложились в её жизни по каким-то причинам. Попробуйте поговорить откровенно со своей тётей и обсудить данную ситуацию. Возможно, Вы, действуя из лучших побуждений, сами позволили ей влезть в Вашу жизнь, она увлеклась и не заметила, как перешла дозволенные границы. Постарайтесь корректно обсудить эту проблему, не отталкивая, но и не допуская продолжения вмешательств. Сократите немного время, которое Вы проводите с ней лично, помогая не быть такой одинокой. В любом случае, она достаточно взрослый человек, который в состоянии позаботиться сам о себе. Только Вы сами сможете прекратить вмешательства, правильно выстроив взаимоотношения с Вашей тётей.