Как помириться с мамой
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что делать! Я поссорилась с мамой. Точнее наша ссора продолжается уже более 6 месяцев, с небольшими перерывами на нейтральные отношения. Я замужем уже полтора года, ребенку 4,5 месяца. Живем с мужем в другом городе, в своей квартире, достаток нормальный, вроде бы за дочь радоваться нужно, так нет! Ее постоянно что-то не устраивает. Мама у меня одинокая женщина, и этим многое можно объяснить. Предмет ссоры разный: 1. муж зарабатывает мало денег, 2. я не даю нянчиться с ребенком (хотя она за 4,5 мес всего раз 5-6 видела ребенка, ехать к нам оказывается, далеко (70 км), а ребенка к ней тащить недалеко!). 3. я уделяю ей мало внимания, правда она не учитывает, что все мое внимание сосредоточено на ребенке, я весь день с дочкой одна, к вечеру, когда приходит муж, уже как выжатый лимон. хочется отдохнуть, а не полчаса разговаривать по телефону о ее работе. 4. не зову ее в гости. А когда звала ее каждую неделю, у мамы находилось куча занятий, которые необходимо сделать. 5. "что я жестокая, эгоистичная, ненавижу свою мать, что все пойму, лишь когда мама умрет, что мне все аукнется, когда вырастет моя дочь и т.п." - слышу в телефонной трубке постоянно. И это еще не все... Я не знаю, как с ней помириться, когда я звоню первой, то вроде все налаживается на некоторое время, а когда первой звонит мама, то становится намного хуже. Я пробовала с ней разговаривать, но она перестает меня слышать, начинается истерика, слезы и, как следствие, бросает трубку. Это крик души! подскажите, что делать????
Лидия, Анапа, Россия, 22 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Похоже, у вас с мамой обеих накопились друг к другу претензии и обиды. Поскольку изменить другого человека мы не можем, а можем изменить только себя, то вы можете делать следующее. 1. Запишите и проанализируйте все СВОИ ожидания к маме, все то, за что ВЫ обижаетесь на нее. Ответьте при анализе на следующие вопросы: а) зачем я этого жду от мамы, что мне это даст, б) как я себя чувствую, если этого не получаю, в) что я тогда же чувствую по отношению к маме, г) что я могу сделать еще, чтобы получить то, что я хочу - не от мамы, а другим путем. У нас у всех есть какие-либо ожидания к людям, и чем ближе и важнее для нас человек, тем сильнее и значимей ожидания, и тем больнее и неприятней нам, когда люди этих ожиданий не оправдывают. Это выглядит как - "мама должна понять, что мне тяжело с ребенком и предложить помощь", или "дочка же должна заботиться о маме и думать о ней". Большая часть наших ожиданий связана с тем, чтобы другие догадались о том, что мы думаем или чувствуем, и что-то для нас сделали без наших на то просьб или конкретных слов. Попробуйте подумать и решить сами для себя: а) какое место вы хотите, чтобы мама в вашей жизни занимала, б) сколько времени вы ей хотите и готовы уделять (учитывая реальность), например, еженедельно, в) что вы хотите и готовы маме давать (время, моральную или материальную поддержку, помощь, и т.д.), а что - точно нет, И все ответы - независимо от ее (или чьего-то еще) мнения на этот счет, ориентируясь только на себя и свои предпочтения и пожелания. Также подумайте о том, какое поведение со стороны мамы вы готовы допустить и считаете приемлемым, а какое - нет, и вы терпеть не должны и не хотите, и что вы будете делать, если это произойдет. Пара слов о том, что делать приемлемо, с точки зрения конструктивного общения: приемлемо говорить спокойно и доброжелательно о том, что "в таком тоне я не хочу с тобой разговаривать, если ты хочешь со мной поговорить, позвони, когда успокоишься", приемлемо прекращать беседу тогда, когда человек на вас нападает, но не путем ответного нападения, а путем прекращения беседы, очень полезно было бы не злиться и не обижаться на маму в ответ за ее обиды и нападение на вас. Для этого - первое задание. Ни вы, ни ваша мама ничего друг другу не должны, и если вы хотите с мамой общаться и выстраивать более позитивные отношения, важно про это помнить. Вы можете обратиться за помощью к психологу очно.