Я сделала выбор и ошиблась
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, мне 16 лет, учусь в лицее. Живу с мамой и отчимом. Ссоры с мамой уже вошли в привычку, я так больше не могу... Поступая в лицей, я не думала, насколько там тяжело, мама отговаривала, но я, к сожалению, не придала этому никакого значения. Уже с первых месяцев я поняла, что это не для меня. Теперь я каждый месяц делаю себе справки, будто болею... Мама очень злится, отчим, бабушка, дедушка и все друзья семьи в ту же минуту обо всем оповещаются. Недавно поссорилась с мамой, опять же из-за очередной справки, она меня сильно избила, я не выдержала и ушла из дому. Прочитав, вы, наверно, подумаете, что я просто избалованный ребенок, которому дано все, и он просто не умеет этим пользоваться. В некотором роде это правда, но поймите меня правильно, мне действительно тяжело там учиться, но мама и вся семья даже не хотят этого слышать, потому что я сама туда захотела. А еще с появлением отчима мамино отношение ко мне очень изменилось, мы стали чаще ссориться, и поддержки от нее никакой не дождешься. Спасибо за внимание, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать...
Юлия, Луцк, Украина, 16 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Попробуйте найти другой выход из ситуации с колледжем. Я, честно говоря, не понимаю, что дадут Вам справки, которые Вы берёте. Придёт время, и нужно сдавать экзамены, если Вы этого не сделаете, Вас отчислят. Разве не проще было сразу перевестись в другое учебное заведение или попробовать приложить силы, уделять больше внимания учёбе и попробовать справиться. Каждый человек может ошибаться, но если это его выбор и он сам виноват в подобном выборе, то и решать нужно самой, подтверждая, что Вы и вправду способны сами уже решать такие важные вещи в жизни. Нужно было поговорить с мамой и попросить её помощи, рассказав о том, что ошиблись. Ваша большая проблема, судя из письма в том, что Вы не знаете, что делать, но не идёте за советом к старшим людям, в том числе к своей маме. Прислушивайтесь больше к тому, что Вам советуют взрослые люди.