Женщины – мазохисты?
Добрый день! Мне 29 лет, замужем 9 лет, выходила замуж беременная, знала, что муж любит выпить, но не видела на тот момент в этом никакой проблемы. Когда ребенку было 9 мес., хотел уйти, т.к. я не хотела, чтобы он часто выпивал. Я его остановила, а потом всё пошло-поехало... выпивал, ругался, и я периодически уходила с маленьким ребенком к родителям, потом возвращалась... А три года назад стал поднимать руки и выгонять из дома... прощала, но всё это происходило до сент.2009г., пока он не ушел у меня на глазах с другой, сказав, что это сделал мне назло (он был возле дома и пил пиво, а т.к. когда выпьет, он буйный, я ему звонила). А потом в очередной раз выгнал из дома и сказал, чтобы я забрала мебель, при этом всё это время ставил условие: или возвращаюсь, или пошла вон... За это время познакомилась с др. человеком, любит меня и моего сына, души в нас не чает, боялся, что вернусь к мужу, и я вернулась на Н.Г. к мужу, три дня до Н.Г. я с ним прожила душа в душу, а на Н.Г. опять поднял руку и попытался выгнать из дома, всё это видел ребенок (причем не первый раз), но так мы с мужем продолжали жить три мес. Т.к. без него я попробовала др. более спокойную жизнь, то к старому возвращаться мне было неохота (но по глупости вернулась), всё это время меня ждал тот новый, а 2 дня назад муж в очередной раз меня выгнал, я тоже не подарок, раньше перед ним всегда молчала, но доставал, и я начала ему отвечать... Ушла не к родителям, а к новому мол. человеку (он безумно счастлив), он, вышло так, что живет неподалеку от мужа... Сейчас не знаю, правильно ли я сделала, но муж ничего не знает... говорит, мол, возвращайся домой... Знаю, подняв руку один раз, будет продолжаться и дальше (что и происходит)... вопрос времени, но не могу выкинуть мужа из головы... ПОЧЕМУ??? МЫ ЧТО, СТАНОВИМСЯ МАЗОХИСТАМИ И НАМ НИСКОЛЬКО НЕ ЖАЛКО СЕБЯ И ДЕТЕЙ??? Что делать, подскажите... СПАСИБО.
Людмила, Дзержинск, Россия, 29 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, дело не в мазохизме, а в привычке, привязанности, в чувствах к человеку. Ради того, чтобы ничего не разрушать, тешат себя надеждой, что все будет завтра по-другому! По правде говоря, такое и вправду бывает, но очень редко. Мужчина осознает, что он сделал тогда, когда от него ушла жена и не хочет возвращаться. Но при этом женщина меняется сама, она уже не такая, как была прежде. Она изменила тактику поведения и семейной жизни, взаимосвязей и отношений. В таком случае эта пара начинает заново строить все по-новому, как это было в их первый год совместной жизни. Вы в своей истории уже пришли к изменению сознания и задумались, зачем же Вам все это нужно. И вправду не стоит ходить по одному кругу, нужно стремиться вырваться из него и начать другую жизнь, но никогда не забывать о прошлом. Не переносить прошлое в новые отношения.