Неловкое положение от просьб мамы моего супруга
Мама мужа ставит нашу семью в неловкое положение своими просьбами. Хочу подчеркнуть, что мой муж умеет ей сказать "нет", но меня настораживает сама ситуация, она ведь значит считает, что это нормально. Может, мы неправильно себя ведем. Мы молодая семья, живем на съемной квартире, я сейчас не работаю. Недавно родная сестра мужа выучилась на права, опыт вождения нулевой. Так вот мама сначала просила оформить кредит на моего мужа на покупку ей машины. (Платить будет свекровь.) Причем машину она исключительно хотела оформлять на себя. Это, конечно, совсем не интересно лично нам, но вроде и ее понять можно, она работающая пенсионерка, говорит, что ей не дадут кредит... (хотя мне сказали, что под залог этой машины ей бы дали 90%) Потом она, видимо, оставила эту идею и во время семейного праздника стала упрашивать моего мужа вписать сестру в страховку и давать ей "Покататься" на машине мужа. Я, сопоставив факты, пришла к выводу, что мы как семья во всех случаях будем находится в проигрыше (переживать и т.д. и не дай бог еще материально будем страдать). Причем эта машина для нас как вариант в будущем покупки хоть какого-то своего жилья. Получается, что о нас-то никто не думает! Хочу сказать, что свекровь очень в свое время настаивала, чтобы мы оставались жить с ними, а не уходили на съемную квартиру, и даже говорила, что "скоро" другая сестра мужа купят квартиру получше, а мы переедем в ту. Конечно, этого ничего не произошло, и я думаю, вряд ли произойдет. Эту песню мой муж слышит лет 5 уже... И эти случаи не единичны. Мы под разными предлогами не соглашаемся, но во мне противоречивые чувства. Родне вроде надо помогать...
Наталья, Россия, 30 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, частые случаи, когда мама всеми путями помогает только дочери, думая, что сын мужчина, и он обязан не только прокормить себя, но и помочь маме и сестре. В вашем случае тоже нужно добиваться своего. Если Вы будете помогать, то пусть и Вам будет поддержка и отдача от этого. Так называемая - взаимопомощь! Пусть, может быть, долгосрочная, но Вы точно будете знать, что, например, квартира останется только в Ваше пользование и т.д. Если сегодня не подумать, то завтра может быть поздно. И не стоит надеяться на благоразумие родителей и тем более на то, что со временем с сестрой сможете решить этот вопрос. Не мучайте себя, конечно, помогать нужно, но всему есть своя мера и предел. У Вашей семьи тоже есть свои нужды, которые Вы вынуждены решать сами без помощи близких людей.