Как выйти из депрессии и насилия
Здравствуйте, Наталья! Я с моим мужчиной вместе уже пять с половиной лет, три из которых мы женаты. Он мой первый мужчина. У нас очень сложные отношения, он с самого начала отношений меня ревновал, "допрашивал" по любому поводу. Но мне тогда казалось, что это от того, что я ему нравлюсь и он меня любит. Когда мы стали жить вместе, он начал меня оскорблять, постоянно приводил в пример своих бывших девушек и девушек друзей. Что они готовят лучше, хорошие, а ему досталась такая дрянь. Я никогда ему не изменяла, никуда не выходила из дома, кроме как на рынок и в магазин, чтобы он не ревновал и у нас не было конфликтов. Однажды он меня побил, когда напился на работе, разбил дорогие мне вещи, которые подарила мне моя мама. Потом скандалы и побои стали ежедневными. Я уезжала к маме лечить травмы, прощала его, возвращалась, и все вскоре повторялось. Я сделала все, что только можно, чтобы он был доволен и не ругался. Я сама росла без отца и очень хотела выйти один раз замуж и посвятить себя мужу и детям. Из-за этого мне тяжело расстаться, я думаю, что еще люблю его, но и с ним быть уже не могу. У меня началась депрессия и ВСД, после пяти лет такой жизни и травмы головы, когда он меня ударил, иногда появляется ощущение, что схожу с ума. Боюсь расстаться, не знаю, что делать, меня все уговаривают развестись, а я и рада бы, да как его забыть, где на это взять силы. Детей у нас нет, выгляжу я красиво, высшее образование есть, но чувствую себя так, как будто это состояние депрессии и тревоги, неопределенности и страха никогда не закончится. Помогите, пожалуйста, я так запуталась. Заранее огромное Вам спасибо!!!
Наталья, Севастополь, Украина, 25 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Перестаньте сами себя загонять в угол. Вы молодая, красивая и умная женщина, но почему-то терпите такое унижение! Разве любящий человек может так унижать и медленно убивать свою женщину? Я понимаю, что в Вашем сознании отложилась жизнь без отца, все трудности. Но какой смысл терпеть такого мужа, детей совместных с ним нет, и что он может дать им, если так поступает с Вами? У Вас много шансов встретить достойного человека, который будет, так же как и Вы, стремиться к семье и счастью. Перестаньте быть жертвой, сделайте первый шаг к счастью.