Отец дошел до отчаянья и пытался покончить с собой
здравствуйте! мне необходима помощь, не знаю, с чего начать. Мой папа (59 лет) выпивает достаточно часто. После кризиса 1998г. он потерял работу, перебивался, на данный момент не работает, живет вместе со своей мамой (после смерти своего отца уже 10 лет). Последние 4 года он периодически говорит, что за ним следят и хотят "лишить жизни", что он никому не нужен, денег у него нет. 8 марта мы пришли поздравить вечером бабушку, он уже был сильно выпивший, встретил нас с мамой (они в разводе 10 лет) не совсем хорошо, после чего возникла конфликтная ситуация, и мы ушли. В десять вечера бабушке вызывали скорую - гипертонич. криз - папа написал, что виноваты в этом мы. В 5 утра мне звонит бабушка и говорит, что папе плохо. Я пришла к ним. Отец бледный, давление 80 и 60, ничего не соображает - думала, сердце. Чуть позже выясняется, что он вечером вместе с алкоголем принял 10 табл. назепама и 2 кордафлекса, потому что ему надоело жить. К нам два раза приезжала скорая, сейчас папа немного отошел, хотя эйфорическое состояние сохраняется, 9 и 10 марта он говорил, что в след. раз выпьет больше таблеток, а мы, такие плохие, ему помешали. Сейчас пока "вроде" успокоился, но мне кажется, этим не закончится, раз была первая попытка, может быть и вторая. тем более он говорит, что ему было хорошо, а здесь плохо. Сегодня (суббота) мы с ним идем в церковь, надеюсь хоть как-то отвлечь его. Я понимаю, что нужна консультация психиатра скорее всего и лечение. Помогите мне, пожалуйста.
Ольга, Москва, 32 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш отец после кризиса потерял не только работу, но и что самое страшное - веру в себя. Тогда ему никто не смог протянуть руку помощи, которая могла изменить всю его жизнь. Никто не поддержал, может, даже не понял его чувств и эмоций. А сам не нашёл ничего лучше, как обратиться к бутылке и опустить руки. Сейчас он уже привык к этому состоянию, не забывайте про возраст, который тоже накладывает свой отпечаток. Поход в церковь - хорошая затея, даже может, имеет смысл поговорить с батюшкой, попросить у него совета. Главное, чтобы отец не терял последние силы и не переставал бороться за жизнь. Ведь самоубийство - это грех, и на тот свет всегда успеет, никто этого не избежал еще. Вам и правда не помешает хороший специалист, который подскажет, с чего начать и что можно предпринять. Для начала нужно вылечить от алкогольной зависимости, ведь все беды чаще всего спиртного. Помочь ему поверить в себя, свои силы и в то, что нужно жить.