Быть вместе или расстаться?
Здравствуйте. Мы жили с девушкой гражданским браком 2,5 года, из которых первые полгода были похожи на сказку. Потом постепенно я стал к ней охладевать, за остальное время мое отношение к ней только ухудшилось, мне стало безумно скучно и тяжело проводить время с ней, я пробовал все, но постепенно все способы проведения досуга исчерпали себя, меня стало не устраивать все. Я несколько раз не выдерживал и уходил, и каждый раз, съезжая от нее к родителям, я начинал анализировать ситуацию и находил вину лишь в себе (она-то всегда меня любила). После этого, настроив себя на изменение отношения к ней (ну быть более терпимым к минусам, пробовать что-то новое, чтобы разнообразить жизнь), я возвращался, вроде поумневший и полный энтузиазма и желания изменить отношения в лучшую сторону, однако, со временем понимая, что себя не обманешь, и мне там плохо... Это продолжалось довольно долго, я так и жил - то с ней, то у родителей, мучая и себя, и ее, но всегда была какая-то надежда, что ли, на то, что можно все исправить, усугубляла все ее искренняя любовь и желание быть со мной. Отношение мое к себе она понимала прекрасно, видела и не раз сама повторяла, что чувства мои к ней прошли, но, может быть, надеялась на что-то... Недавно сказала мне, что хочет ребенка и семью от меня, дала время на размышление, которое уже прошло, я не дал ей положительного ответа, поскольку ребенок - это ответственно для меня, и я не хочу его делать до тех пор, пока не буду уверен в своем желании его иметь... Она собирается искать другого человека для этих целей (она старше меня, у нее проблемы со здоровьем, она боится потом не родить вообще), продолжая, тем не менее, любить меня... Почему-то, уходя от нее, я каждый раз по 2-3 недели не нахожу себе места, ни с кем не хочу общаться и постоянно думаю только о том, как все исправить, а потом возвращаюсь - и опять стремлюсь уйти... Мой вопрос к Вам - возможно ли полюбить человека второй раз? Либо, если невозможно полюбить, то есть ли смысл жить в браке и делать ребенка без любви? Если ни то, ни другое невозможно, как пережить этот период расставания, наконец, с меньшими для себя и нее нервотрепками?
Сергей, Иркутск, 25 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Семейная жизнь состоит на 90% процентов из быта и только 10% есть на развлечения в лучшем случае. Конечно, совместное проведение досуга немаловажно, но. Можно быть вместе и в то же время заниматься каждый своим делом, при этом не испытывать никакого разочарования от проведенного вечера. Если дело все-таки в том, что нет чувств, неприятно общее пребывание, все раздражает... тогда кроме привязанности вряд ли что у Вас есть общее. Ответьте для себя вначале, что значит для Вас: "Полюбить". Для каждого человека это сугубо индивидуально, и если этого не случилось за 2,5 года, которые Вы провели вместе, маловероятно, что дальше что-то изменится в лучшую сторону. Каждый сам решает, стоит ли заводить ребёнка от нелюбимой женщины, с которой так плохо... мучить не только друг друга, но и ребёнка, которому будет труднее переживать родительские ссоры. Из жалости пока ничего хорошего между людьми совместного не получалось. Кто-то будет страдать, а кто-то будет счастлив. Пережить - это Вы правильно написали. Только время и личное убеждение, что отдельно Вам будет лучше, сделают этот период пусть непростым, но с на надеждой на лучшее в будущем.