Как мне быть с его мамой?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в моей ситуации. Мы живем с мужем и дочкой отдельно от родителей. Свекровь очень впечатлительная и обидчивая женщина, реагирует слезами. Живем сейчас в квартире, которую купили родители мужа, но в ней ни прописаны, ни являемся собственниками. Свекровь в последнее время перестала сидеть с нашей дочкой и сама к нам не приходит, а требует только, что бы мы к ней приходили, а то у нее ноги больные, и к нам ходить ей тяжело (хотя есть автобусы, и работа у нее, в принципе, не сидячая, и на огороде сразу все болезни проходят). Зато с сыном дочери сидит постоянно (и из садика забирает его периодически, и ноги не болят), в принципе, меня и это бы не задевало особо, если бы она от меня не требовала внимания, как от дочери, хотя сама внимания матери не дает, но в глаза ей я этого не говорила. Недавно она пришла на день рождения нашей дочери (ее внучки), но с порога дала понять, что праздник испортит, так как мы не позвали ее лично по телефону, а передали через ее дочь (дочь живет вместе с ней). И свекровь придралась к этому, а еще ее не устраивает, что мы к ним не так часто приходим, как ей хотелось бы, и картошку когда себе привозим из гаража, могли бы и ей завезти (хотя там живет свекор и муж ее дочери, которые имеют машину). Говорит, дочь, когда отдельно жила, каждый день звонила. И все высказала это мне, как будто это я должна заставить ее сына, чтобы он навещал свою мать. Я и так постоянно прошу его, давай сходим к родителям, а он отправляет туда меня одну, мол, ему там неинтересно. Я говорю, пока родители живы, навещай. моей мамы нет в живых, а как хотелось бы, чтобы она увидела свою внучку. Я постоянно навещаю свою сестру, у нас есть о чем поговорить, мы ведь родные люди, она мне заменяет недостаток матери. А мне обидно, что на меня напрасно наговаривают. Мы с ней после этого не общались, я считала себя несправедливо обиженной, а она почему не звонила, не знаю. Зато на день рождения сына (моего мужа) пришла без приглашения, и ничего. Хотя он ей сказал, что мы не справляем, а хотели посидеть семьей. Когда уходила, опять сказала, приходите. Я ей ответила, что теперь, когда она пришла после долгой размолвки (в месяц!), пусть ждет от нас ответный визит. На что она сказала, что она мама, и я не должна с ней соперничать. Я ей ответила, что она мама не мне, а моему мужу. Теперь муж требует, чтобы я извинилась перед его матерью, так как я должна ее уважать хотя бы за то, что она его мать. А я не понимаю, за что я должна извиняться. Я считаю, что я ничего не потеряю, если не буду с ней общаться. Мне так будет даже легче.
Юлия, Казань, 31 год
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : У матерей чаще всего больше претензий к сыновьям, чем к дочерям. Так как он мужчина, который должен все успевать, помогать и не в коем случае не забывать про мать. Тем более, если мать живёт без мужчины. Тем самым, ей хочется замены мужа в каком-то отношении, внимания и заботы. Попробуйте перевести решение всяких вопросов связанных со свекровью, через мужа. Во-первых, он сам чаще с ней будет общаться, а во-вторых, Вам меньше будет упрёков с её стороны. Они родные люди, всегда проще решить многие вопросы. Лучше не высказывайте своей неприязни к его матери, муж больше будет любить и уважать. Для каждого мужчины приятно, когда жена в хороших отношениях с его мамой или хотя бы не высказывает своего негатива.