Рассказывать ли дочери, что отец ей неродной?
Здравствуйте. У меня такая проблема, в 19 лет я родила дочь от женатого мужчины. Вскоре после этого мы с ним расстались. Когда дочери исполнился годик, стала встречаться с парнем, Он приходил каждый день ко мне домой, играл с дочкой, практически жил у меня. Ч/три года мы с ним поженились. Дочка называла его папой с самого начала. Вместе уже 10 лет, родила сына - ему 7 лет. Дочери исполнилось 13 лет, и она считает его своим папой, и я все время задаю себе вопрос: стоит ли говорить ей сейчас, что у нее другой папа, пока не начался переходный возраст. Или не надо говорить совсем? Раньше мы жили в селе, все друг друга знают, сейчас последние 3 года в городе. Все равно появятся добрые люди, которые могут намекнуть или рассказать ей об этом. На каникулы она ездит в деревню, где все знают про эту историю и кто ее настоящий отец. Муж говорит, что не надо ничего говорить, обижается на меня. Ее настоящий отец за все эти годы ни разу не захотел ее увидеть. Хотя он развелся со своей женой, успел отсидеть в тюрьме, жениться повторно и стать алкоголиком... Подскажите...
Светлана, Чебоксары, 31 год
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Я считаю, что лучше пусть она узнает от Вас, чем от чужих недоброжелателей. Которые еще могут наговорить того, чего не было на самом деле. Выберите случай подходящий и поговорите с ней об этой ситуации. Пусть в разговоре участвует её отчим, который должен убедить её, что для него это ничего не значит, и его любовь будет прежней, так как важнее кто вырастил, а не кто зачал. Поговорите с мужем, объясните, что если она узнает от посторонних людей, будет намного хуже, чем если это Вы скажете ей сами.