Больше не в силах терпеть пьянки мужа
Здравствуйте!!! У меня такая проблема. Мне 24 года. Со своим гражданским мужем (ему 25 лет) мы познакомились 3 года назад. Любовь была безумная. Никогда не ссорились, всегда были вместе. Он, конечно, выпивал, но тогда я не видела в этом проблемы. Он очень просил ребенка, обещал, что у нас будет счастливая семья. Говорил, что пить не будет, так как ради меня и ребенка все сделает. И я поверила. Забеременела. Пить он не бросил. Даже наоборот, стал пить запоями. Начал меня оскорблять, унижать всячески (видимо, понимая, что беременная я никуда не денусь). Всю беременность я провела в слезах. Почти всегда была одна дома. Думала - рожу, и он изменится. Родила - стало еще хуже. Я не выдержала и выставила его за дверь. Он вдруг все осознал (в разлуке мы были 2 месяца) - устроился на работу, перестал пить. Я дала ему последний шанс. Продержался месяц - ушел в запой. Пил неделю. Опять я его простила. Потом он все равно выпивал, но не так много. Пока не пил – был очень замкнут в себе. Нервничал по пустякам. Почти не общался со мной. Когда ребенок плакал, его и вовсе начинало трясти от злости. На работу ходил с неохотой, все время опаздывал. Всегда пытался упрекнуть, что это из-за меня он работает, а я сижу дома с ребенком и ничего не делаю. Ругался, что я хочу загнать его под каблук, хотя я его вообще ничего не заставляю делать. Я только одного у него прошу – не пить. Вот так мы прожили 2 месяца. В итоге перед НГ напился, не пришел домой ночевать. Явился в новогоднюю ночь. Пьяный, злой. Естественно, никакого праздника не получилось. Выяснение отношений. Оказалось, что он не только пил, в этот раз он еще употреблял наркотики. Я не выдержала и выгнала его. Пришел на следующий день, забрал дорогой телевизор – продал (это единственная вещь, которую мы купили за все это время). Деньги - не знаю, куда дел, да мне и неинтересно. Прошла неделя. Он пропился и начал просить прощения. Я сказала, что все, я больше никогда не прощу. Он в шоке. Умоляет простить, даже плачет. Говорит, что больше никогда-никогда не будет так пить. Я держусь из последних сил. Иногда думаю: а может, я зря ругаюсь? Может, простить? Многие еще хуже живут. К тому же мне очень его жалко. Натворил дел – теперь страдает. Скажите, пожалуйста, все что я описала выше – это уже алкоголизм? Если алкоголизм, то я не хочу бороться за его исцеление, хоть и очень сильно люблю его. Я хочу быть с ним, но только с трезвым. Потому что когда он пьяный – он очень агрессивный, скандальный. Я боюсь его, когда он пьет, хоть он ни разу меня и не бил. Можно ли поверить такому человеку, что он все-таки бросит пить? И последний вопрос. Как мне себя вести, если я хочу навсегда разорвать отношения? Он не понимает слов. Я перестала брать трубку, не открываю дверь. Но я же не смогу прятаться так всю жизнь. К тому же у нас сын. Спасибо большое, что выслушали. Ответьте, пожалуйста.
Татьяна, Москва, 24 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, Вы не до оценили ситуацию с выпивкой в начале отношений, не стоило закрывать глаза на подобную проблему. На данный момент, как я понимаю, кроме алкогольной зависимости появилась еще и наркотическая, что еще больше усложняет всю ситуацию. Вашему супругу нужна квалифицированная помощь специалистов, в подобных случаях мало шансов справиться своими силами и вывести человека из этого состояния. "Как мне себя вести, если я хочу навсегда разорвать отношения?". Вы должны сказать супругу о своих намереньях, что больше не в состоянии прощать и жить в мучениях. И после этого действовать по своему плану, который Вы придумаете для дальнейших действий.