Как показать мужу, что мои намеренья серьёзны?
Здравствуйте. Мне 23 года, моему мужу 25 лет. До свадьбы встречались 3 года, 2 из которых жили вместе. В браке 5 месяцев, которые оказались мучительными для меня. До свадьбы все было отлично, мы понимали друг друга и всегда находили компромисс. Мне казалось, что этот тот человек, с которым я готова прожить всю жизнь - достоинств масса, а недостатки... с ними я готова была смириться (казалось и это и есть рецепт счастья: любовь + понимание того, что ты готов принимать человека таким, какой он есть). Так вот я была готова. Думаю отчасти я надавила на мужа, когда было подано заявление в ЗАГС, и задавала ему этот вопрос, но он ответил, если б не хотел, то мы бы давно расстались. После двух лет сожительства ко мне пришло понимание, что наши отношения должны перейти на новый уровень - создание семьи и уюта. К сожалению, это понимание видимо пришло только ко мне. Сейчас я понимаю, что не стоило торопить события... и даже возможно, что это было ошибкой. Проблемы и ссоры начались на след. день после свадьбы. И продолжаются до сих пор. Я часто думаю о разводе и все время плачу. Он говорит, что я знала, за кого шла замуж... но я же не ясновидящая, к тому же, когда любишь человека, то надеешься на лучшее. Что изменилось после брака - человек стал оскорблять меня при своих друзьях, на что я ему сказала, что раз он не умеет со мной общаться нормально при др. людях, я не буду с ним ходить никуда. Из этого он сделал вывод о том, что не будет меня приглашать куда-либо... а не попытался исправить ситуацию и быть более сдержанным и выбирать выражения (о чем я ему говорила). У нас проблемы в плане денег. Муж делит и деньги, и вещи на "мои" и "твои", тычет тем, что платит за квартиру (квартира моих родителей), мы должны платить поровну. Пока мы жили гражданским браком, за квартиру платили мои родители, после родители купили квартиру и для меня (свекровь попросили прописать их с бабушкой в новой квартире, и муж был согласен платить за них... раз так, то плати и за нас тоже, сказала ему я). Продукты он редко покупает, в этом плане "кормлю" семью я и даже, когда он не был обременен квартплатой, я все время слышала, что у него нет денег - даже на еду. После того, как я пришла с горой пакетов из магазина, он приходит и говорит мне, что я должна ему 200 р. за таблетки, которые он мне купил. Когда мы собирались в отпуск, я копила на свою часть путевки, но мне немного не хватило денег - мы поссорились. я поехала и сама взяла себе путевку (решив, что ничто не может испортить мне отпуск). Узнав об этом, он подстроился под меня и тоже взял путевку, и мы поехали вместе. На отпускные я купила фотоаппарат, а на его отпускные мы отдыхали заграницей - и по сей день муж упрекает при случае, что это было за его счет. Позже я узнала, что он заработал достаточно денег и мог купить путевку для нас обоих, но сделал этого "потому что я не заслужила". Я спросила, куда же ты потратил эти деньги - раз я оплатила сама свою часть путевки?, на что он не смог ответить... "так на машину". Теперь мы делаем ремонт в нашей новой квартире... деньги все время откладываю я. Он тратит на бензин, когда едет за стройматериалами и на мойку... потому что перевозил материалы он в папиной машине. А когда берет мою машину и ездит по делам... никогда не помоет и не заправит ее. Короче, я могу рассказать еще массу подобных случаев. Но из этого всего я понимаю, что муж не готов к семейной жизни. У него нет понимания семьи, нет слова "МЫ" - "мы семья". После свадьбы он будто мстит мне, что я заставила его сделать этот шаг, что ли? Или пытается сломить меня, показать свое я. Будет так, как он сказал или хочет... если нет... то делай это сама. Говорит с ним пыталась... что чувствую, в чем сомневаюсь... но бесполезно... предлагала идти к психологу. Отказывается. Я объясняю... что возможно это шанс спасти брак... раз мы сами не можем разобраться... понять друг друга, но все напрасно. Думаю, если он не повзрослеет и не поймет, что мы семья.... и все будет продолжаться, как сейчас... то наш брак и года не продлится. Но он считает, что я ему этим просто угрожаю. Помогите, как же быть? Никто не может мне помочь и посоветоваться не с кем. Хотя бы подскажите, как уговорить его сходить к семейному психологу.
Юлия, Тюмень, 23 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Смотрите, выходит, что Вы сами сделали ему предложение. Конечно, предложение о создании семьи он должен был сделать сам, это говорило бы, что он готов стать мужем, взять ответственность за Вас и созданную семью. А сейчас этого нет, конечно, непонятна мотивация молодого человека, почему он пошел Вам навстречу и женился. Но я думаю, скорее всего, преследовал свои цели. Не отчаивайтесь, возможно, Вы ошиблись в этом человеке, но это не конец света. Вам обязательно нужно показать серьезность своих намерений, что Вы не собираетесь терпеть его выходки и подобное отношение к Вам. Так как Вы были инициатором, конечно же, он думает, что Вы никуда от него не денетесь. Уговорить сходить на приём к семейному психологу сложно, сходите для начала только Вы, без него. Дальше специалист сможет дать рекомендации, которые помогут в Вашей ситуации.