Живу в постоянных мыслях о разводе
Здравствуйте! Помогите разобраться! Речь пойдет о разводе. Мы в браке 5 лет. От брака есть дочка, ей годик. О разводе я думала еще и до рождения ребеночка. Инициатива развестись исходит от меня, но я почему-то не решаюсь это сделать. У нас с мужем нет общих интересов, он не советуется со мной, всегда решения принимает сам (хотя я говорю ему свое мнение, но он меня не слышит), но только когда происходят неприятности, он вспоминает мои слова. Он очень эгоистичен... Вообще много можно чего написать, чем я недовольна... Но самая главная "неприятность" от брака - это то, что я потеряла себя... как личность... от того, что все в семье происходит только по его! За время нашего брака мне довелось многое пережить (я перенесла операцию в 22 года, а в 25 родила малышку, которой ставят диагноз ДЦП), я много ревела и переживала, но его рядом не было. Всегда, когда мне трудно и больно, его не было рядом... Он переживает, конечно, по-своему. Но все это как-то не по семейному. Мне некомфортно с ним, но я боюсь что-то менять, а поэтому живу с мыслями о разводе. Еще я думаю, может, мне обо всем хорошо подумать, может, из-за того, что много проблем, я совершу ошибку. Я не знаю, что будет дальше, я боюсь будущего. А с другой стороны, стоит ли тратить жизнь на человека, с которым не комфортно, который не слышит меня?
Рита, Россия, 26 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Конечно, нет смысла жить с человеком, который во всем Вас не устраивает и не слышит. Долго ли Вы сможете прожить с этими мыслями о разводе? Можно наверно жить с этим всю жизнь, но стоит ли? Вы должны решить для себя, какую Вы видите свою жизнь в будущем. Сидеть сложа руки и не решаться на действия совсем нельзя. Вам нужно попытаться наладить с мужем новые отношения или решиться на развод. У вас обязательно все получится, главное - сами поймите, чего все-таки Вам надо.