Как изменить устоявшееся поведение дочери
Здравствуйте. У меня дочка 2 года 3 мес. Не слушается меня при попытке положить ее спать, во всех остальных ситуациях все понимает и слушается тут же. Родилась болезненным ребенком с очень слабой пищеварит. системой. Я ее кормила грудью до года и трех мес. И все это время она испытывала боль сразу после начала еды. Спать не могла спокойно, т.к. постоянно была голодная. Я сильно переживала и при ней сильно расстраивалась и доказывала всем, что ребенок болен и нам нужна помощь. Когда я укладывала ее спать, малышка плакала, и я говорила, что у нее болит животик. Так оно и было, но в какой-то момент она стала в большей степени манипулировать, чем страдать от болей. С 3-х мес. возраста я не могла усыпить ребенка меньше, чем за 1,5 часа. Доходило и до 3-х часов укачиваний. Сейчас здоровье взяли под контроль. Малышка послушная, спокойная, но засыпать со мной не может. С няней спит, со мной – нет: засыпает с плачем за час, ночью просыпается и еще час-два плачет. Я последние 6 мес. усыпляю ее спокойно, без нервов, то строго, то с нежностью. Ничего не получается. Я говорю - спи, а она играет, мечется по кроватке, волосы жует, с пальчиками играет, сама себе всячески мешает уснуть. Если вытащить из кроватки, может до 4-х часов утра не спать, но видно, что ребенок спать хочет ужасно. Но она будет капризничать, плакать, но не ляжет, не уснет. Совсем вымученную остается взять и положить в кроватку и опять уговаривать уснуть, иначе снова будет мешать себе уснуть. Придумываем разные уловки, но их хватает ненадолго. Проблема остается неразрешенной. Хорошо понимаю других людей, тонко их чувствую, а со своим собственным ребенком зашла в тупик. Ошибки все осознаю, а что делать дальше - не знаю. Помогите, пожалуйста, изменить установку у малышки на негатив в ситуации, когда мама хочет уложить спать дочку. Заранее благодарю.
Евгения, Москва, 28 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вашей дочери сложилась привычка с самого рождения, что Вы долго с ней проводите времени перед сном. Сейчас Вы продолжаете тратить много времени на уговоры, что приводит только к закреплению и мотивированию её так делать. Нужно перестать тратить столько времени на уговоры, нужно объяснить дочке, что пора ей спать, и Вы не в состоянии так долго с ней сидеть. Потом положить спать, выключать свет. Вначале, конечно, будут истерики, капризы, будет продолжать не спать. Но несколько дней должны изменить ситуацию. Советую обратиться к детскому психологу, случай у Вас непростой, и лучше все делать под наблюдением опытного специалиста.