Я не являюсь для сына авторитетом
Добрый день! Помогите, вопрос такой: я сейчас развожусь с мужем, причин для этого было достаточно. У нас растет сын ему 8 лет, я вижу, что он очень переживает и хочет, чтоб мы, как раньше, жили вместе. Но решение принято окончательно. Вопрос в том, что сын очень любит отца и слушает только его, мама для него не авторитет, приходится по несколько раз говорить одно и тоже, но все равно делает все по-своему (эгоист), это и раньше было, но я думала, что это пройдет, и он оценит мои старания, но он их не замечает и воспринимает как должное. А вот если отец даже конфету купит, то сын не будет молчать. Почему так произошло, что нужно сделать, чтоб он понимал и ценил меня????
Анна, Москва, 29 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Во-первых, нужно принять факт, что развод для любого ребёнка — это стресс, это изменение окружающего мира, часто дети воспринимают расхождение родителей как предательство. Но, если у родителей хватает терпения и любви во имя ребёнка поддерживать дружеский формат отношений, не делать его заложником собственных ссор, обид, манипуляций по отношению к бывшим жене или мужу, то вполне можно поддержать его своим вниманием и заботой. Поговорив по-взрослому, объяснив, что мама и папа приняли такое решение, но оно никак не отразится на нём. Во-вторых, вопрос вашего авторитета в глазах сына. Скорее всего его отсутствие объясняется тем, что воспитывали сына по-разному, не имея одной совместной позиции на воспитание с мужем. Такое происходит, когда мама запрещает, папа разрешает; мама наказывает, папа жалеет; мама говорит "не куплю", а папа покупает. Дети по природе своей гениальные манипуляторы, и всегда чувствуют, на кого можно надавить и каким инструментом (слёзы, агрессия, обиды, хорошее поведение) для достижения собственных целей. Несогласованность позиций родителей — это отличный повод для ребёнка использовать её в своих целях. Относительно ваших стараний и оценки их ребёнком. У вас, на мой взгляд, прослеживается некая подмена понятий. Объясню почему. Вы сначала пишете о воспитательных мерах, которые призваны обеспечивать вам авторитет в глазах ребёнка, и тут же замечаете, что за конфету папе он во сто крат больше благодарен. Жаль признавать, но ситуация классическая - папа на расстоянии чаще всего «покупает» внимание, уважение и любовь ребёнка подарками и разными приятностями, не обременяя его сильно воспитанием. Мама же, находящаяся каждый день рядом, воспитывает, требует чистоты в комнате, аккуратности в одежде, исполнения домашних заданий. Думаю, не стоит дальше писать, отчего ребёнок больше получает удовольствие. Папа оказывается в авторитете, потому что даёт сплошь приятности, а мама даёт приятности, но чаще всё же требует. То, что ребёнок в столь раннем возрасте начнёт ценить ваши старания — вряд ли. Более того, не всегда это происходит, когда дети вырастают и становятся самостоятельными. У каждого ребёнка найдётся своя обида на родителя, свои претензии к собственному воспитанию, и.т.д. Больше говорите с ним «на равных», не расставляя акцентов на его ещё невзрослом возрасте. Лучше подчёркивайте его взрослость и мужественность, рассказывайте, что заключается в данных понятиях. Не умаляйте его точек зрения, прислушивайтесь к нему и пытайтесь в сложных ситуациях не требовать, но договариваться, искать компромиссы. Делегируйте сыну больше полномочий, пусть сам придумывает компромиссы и предлагает для решения затруднительных ситуаций. Постарайтесь принять данную информацию к сведению, любите и воспитывайте своего ребёнка так, как считаете нужным, не оглядываясь на постороннее мнение, и не ждите благодарности. Отдавайте просто так, просто потому что это ваш ребёнок. И ни в коем случае не забывайте о собственной личной жизни, ребёнку будет полезнее мама — самодостаточная женщина, которая строит свою жизнь, нежели мама — жертва, посвятившая всю себя ребёнку. Удачи вам!