Парень контролирует меня и может иногда ударить
Здравствуйте. У меня есть парень, он мне сам говорит, что у него плохой характер, но говорит, что у меня характер ещё хуже него. К примеру, сегодня во второй половине дня мы договорились, что пойдём кое-куда, но во второй половине дня я была уставшая, и мне не хотелось никуда идти, и он начал злиться, психовать, начал бросать подушку на кровать, я ему говорю: у тебя что проблемы с головой? И он подошёл ко мне и ударил по голове, потом ещё раз. Потом через минут 10 уже начал спокойно разговаривать, как будто ничего не было. Такие похожие ситуации были и раньше. Когда злится, всегда замахивается на меня тяжелыми вещами, раньше тоже было несколько раз ударил. Потом всегда извинялся, говорил, что больше не будет, ещё говорит частенько, что я сама виновата, но все время такая ситуация продолжается. К тому же, если я хочу купить что-нибудь из одежды или обуви, он всегда говорит, если ему не понравится, то я не могу это купить. Это нормально так говорить? Я думаю, что нет. И очень часто, к примеру, мы идём по улице, проходит какая-нибудь девушка, и он говорит, смотри, какая красивая одежда, на тебе эта одежда была бы ещё красивее, или показывает мне фото девушек и говорит, смотри, как она накрасилась, ты можешь тоже так накраситься? Очень часто бывают такие ситуации. Что это значит? И он почти каждый день проверяет мой телефон, даже считает, сколько у меня контактов в телефоне, если контактов больше, чем раньше, то начинает искать, кого я добавила. Такое поведение очень странное. Я ему об этом говорю, он говорит, а что тут странного? До того, как я с ним познакомилась, у меня было много друзей, но как я начала с ним общаться, мы все время проводили вместе, и моя друзья обиделись на меня, так как я не проводила с ними время, а все время была только с парнем, и в итоге мои друзья больше не хотят со мной общаться, а парень очень часто говорит особенно при ссорах: «посмотри на себя, у тебя даже ни одного друга нет, а у меня полно друзей», хотя это из-за него у меня теперь нет друзей. И мы были у парня дома, его родители тоже там, мы поссорились, так как он купил билеты на несколько дней позже, чем мы договаривались, и даже не обсудил это со мной, и в итоге он меня ударил, и я не захотела оставаться у них дома, они живут в другом городе, потом пришла его мама, она не поверила, что он меня ударил, и он при маме говорит: у меня очень много друзей и у нас очень хорошие отношения, я их никогда и пальцем не трогал, так что я тебя не бил. И, естественно, его мама верит ему.
Алиса, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его тип личности (или расстройства) отражают потребность Вас подчинить, контролировать, удалить всех от Вас, изолировать, заставить чувствовать себя недостаточно хорошей/привлекательной и т.п. Этой потребностью руководит страх, осознание собственной слабости, зависимости, человек не способен создавать и поддерживать партнерские, равноправные и уважительные отношения, и он находит жертву в чем-то слабее, использует эмоциональное и физическое насилие, внушает ей чувство вины (говорит, что у меня характер ещё хуже него... говорил, что больше не будет, ещё говорит частенько, что я сама виновата), использует вину и чувство внушенной ущербности тоже как способ, чтобы Вы не могли себя представить в других отношениях, были полностью в его власти. В итоге это все ломает личность, либо желание жить заставляет жертву выходить из такого союза.