Любое воспоминание о колоноскопии меня нервирует
Здравствуйте! Зимой мне назначили колоноскопию, для меня это было очень ужасно, я не пошла на обследование, но до сих пор любое воспоминание о ней меня нервирует, я целый день могу швырять вещи, плакать. Я постоянно прокручиваю это в голове, мне рассказывали про женщину, которая во время процедуры постоянно падала в обморок от боли, я не могла спать. Постоянно волнуюсь из-за того, что кому-то делают эти процедуры, и они мучаются. Меня это уже достало. Ходила в больницу, но врач (она невролог, психотерапевт и психиатр) сказала просто пройти обследование под седативными средствами, а потом попить мелиссу в каплях, и все пройдет. Как мне можно решить мою проблему и может ли это быть признаком заболевания? (Тот врач не ставил диагноз, но сказал, что это временно, нужно наблюдение, но я боюсь снова в больницу идти, вдруг меня положат в психушку). Заранее спасибо.
Галина, Новосибирск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация с колоноскопией лишь вскрыла, обнаружила расстройство, которое началось еще до этого. Речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве. Что-то - объекты или ситуации - настолько пугают, провоцируя страх и желание возвращаться к ним, чтобы проконтролировать и защитить себя. То есть Вы думаете не о той женщине, которая падала в обморок, а о себе, словно это Вы уже падаете в обморок. Вы спасаете себя в воображаемой ситуации, вмешиваясь в нее в мыслях с целью ослабления чувства страха и чтобы изменить ситуацию уже после того, как пугающее событие осталось в прошлом. Это невротический страх, который вынуждает реагировать посредством навязчивых мыслей, алгоритмов или действий. Обсессивно-компульсивное расстройство - это навязчивые мысли и (или) действия. В Вашем случае это обсессивные мысли (образы, идеи), которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум, они тягостны, воспринимаются как бессмысленные, и Вы пытаетесь безуспешно сопротивляться им. Тем не менее эти мысли воспринимаются как собственные мысли, даже если возникают непроизвольно и невыносимы. Вам необходимо медикаментозное лечение и поведенческая терапия, обратитесь к психологу.