Сама себя свожу с ума навязчивыми мыслями
Здравствуйте. Меня зовут Вероника. Невролог поставил мне диагноз ОКР. У меня нет проявления этой болезни в мытье рук или навязчивой мысли об убийстве. Но я уже устала от самой себя. Устала мусолить эту тему. Устала смотреть видео, читать статьи. Я ужасно боюсь потерять своего парня. Я с ним с 15 лет вместе, вот сейчас мне 19... Я ужасно боюсь его оттолкнуть своим поведением. Хотя я уже оттолкнула, и теперь он не хочет жить вместе. Он хочет, чтобы я сама повзрослела и справилась сама собой. Это благие мысли, но я не могу так... Мне страшно. Скоро я улечу в Китай на два месяца по работе. Я без понятия, как я продержусь там это время в одиночестве. Я вообще без понятия, что мне делать. Антидепрессанты, которые мне прописали, я боюсь пить. Ну честно, я боюсь подсесть на таблетки. Это тоже моя навязчивая мысль. Приехала к парню на два дня и не переставала жаловаться. Он хотел получить от меня любви и спокойствия, а я только и способна была ныть и жаловаться о том, как мне сложно. Очень сложно не думать обо всем этом. Я когда спросонья иду ночью в туалет, тут же возвращаюсь к этой проблеме. То есть я всегда, 24/7 вся в этих мыслях. У меня уже болит голова. Паника и тревога логически неоправданны. И мне кажется, что я скоро себя сведу с ума. Я себе прогноз сама такой пишу. А другие мне не интересны словно. Меня трясёт от страха и жалости. Устала. А ведь если у меня это пройдёт, если я полечу в Китай и вернусь жизнерадостностной, то мы с ним будем снова жить вместе. Я буду снова рядом с ним.
Вероника, Москва, Россия, 19 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Без лечения ваше состояние будет только прогрессировать, навязчивые мысли уже сейчас не дают вам покоя и психически истощают.
Антидепрессанты, которые мне прописали, я боюсь пить. Ну честно, я боюсь подсесть на таблетки.
На антидепрессанты невозможно подсесть, это не наркотики и никакой зависимости они не вызывают. Антидепрессанты всего лишь регулируют выработку нужных гормонов в мозгу - нейромедиаторов. При депрессивных состояниях нарушена выработка серотонина - антидепрессанты либо стимулируют его выработку, либо блокируют выработку веществ, мешающих выработке серотонина. Они всего лишь восстанавливают баланс, который отвечает за благоприятное психическое состояние.
У меня уже болит голова. Паника и тревога логически неоправданны. И мне кажется, что я скоро себя сведу с ума. Я себе прогноз сама такой пишу. А другие мне не интересны словно. Меня трясёт от страха и жалости. Устала.
Тогда тем более не стоит откладывать лечение в долгий ящик. При ОКР хорошо себя зарекомендовала когнитивно-поведенческая психотерапия, обратитесь очно к психологу/психотерапевту, который этим занимается. И не игнорируйте медикаментозное лечение, тем более если не можете самостоятельно справиться с тревогой и депрессией.