Слышу голоса в голове и путаюсь в словах
Здравствуйте. Возможно, проблемы надуманны, но я часто слышу голоса в голове, обычно они констатируют факты, например: «У тебя волосы темные», ну или что-то в этом роде. Часто вижу какие-то небольшие галлюцинации, будто кто-то прошёл или что-то проползло/пролетело. Окружающие говорят о моих скачках в настроении и иногда говорят мне информацию, которую я будто бы делала, а я не понимаю, о чем они. Стала путаться в словах. Могу поймать себя на том, что иногда говорю что-то странное, но никак не могу контролировать этот процесс. Могу встать и пойти куда-то, хотя знаю, что мне туда не надо, а остановить себя не могу. Надеюсь на ваш ответ, заранее спасибо.
Регина, Казань, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Галлюцинации (слуховые, визуальные) могут быть следствием употребления наркотиков/алкоголя, возникать из-за сильной усталости или интенсивных негативных эмоций (переживание потери, горевание, стресс, посттравматическое стрессовое расстройство), личностных расстройств (расстройства личности и выраженные отклонения в поведении человека, не являющиеся прямым следствием заболевания, повреждения или другого острого поражения головного мозга, либо других психических нарушений). Также могут быть признаками психических заболеваний, таких как шизофрения или деменция, биполярное аффективное расстройство, либо неврологических - болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, нарушения зрения (синдром Шарля Бонне). Все это может повлиять на когнитивную обработку, то есть на память. Вам стоит обратиться к психиатру и неврологу.