Как справиться с агрессивными реакциями мужа?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне 32 года, мужу 35. Муж очень вспыльчивый человек, в начале отношений это проявлялось не так часто и не так бурно, причем вывести из себя его может какая-нибудь ерунда, то есть на то, что нормальный человек бы вспылил уже пять раз, супруг реагирует спокойно, даже сдержано, но случается что-то пустяковое, и понеслось... начинает кричать, может кинуть телефон, ударить стену, наговорить всяких гадостей, потом, конечно, извиняется, говорит, что на самом деле так не думает. Я сама человек спокойный и сдержанный, но могу и повысить голос, но за чистую в моменты его агрессии на окружающих, чувствую стыд и страх. Научились разговоры о разводе, мне кажется, что я действительно хочу развестись, устала жить как на бочке. У нас трое детей, и все это видят. Его такие всплески эмоций раньше меня не трогали, и я сохраняла спокойствие, но чувствую, что постепенно меня это начинает доставать. Теперь вопрос: как можно с этим справится, чтобы по отношению ко мне и окружающим не было такой реакции? И вообще что делать?
Полина, Москва, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Неадекватная патологическая агрессивность и импульсивность могут быть связаны с неврологическими, психологическими и психиатрическими причинами. Ему необходимо посещение невролога, эндокринолога (могут быть нарушения работы щитовидной железы), желательны МРТ и ЭЭГ головного мозга (например, могут быть нарушения предлобной коры или лимбической системы, опухоли). Есть ли проблемы с употреблением алкоголя и наркотиков, были ли травмы головы, принимает ли он какие-либо лекарства? С точки зрения психологии, если он вырос в агрессивной среде и был свидетелем регулярного насилия, с большей вероятностью он может считать, что такое выражение гнева, враждебности социально приемлемы. Также это может быть личностное расстройство (эмоционально-неустойчивое расстройство, истерическое расстройство), СДВГ (можно пройти тест). Таким образом, необходимо поставить диагноз, чтобы предлагать план лечения. И желание мужа, признание проблемы.