Родственники стали жаловаться на мое поведение...
Здравствуйте, заранее пардон за пунктуацию, в общем, пишу из-за того, что родные мной недовольны в плане моего поведения, не женат, вот с их слов и моих слов описание, недовольство у них было всегда ко мне, но по причине моей несерьёзности. и более года точно недовольство в плане моей рассеянности, забывчивости, малой активности, частой смене настроения, часто не слышу, что мне говорят, агрессия или совсем апатичное поведение, дурацкие идеи уехать куда-либо или создать что-либо, вранье на пустом месте, отрицание, как-то заметили меня, когда я выполнял свои действия, ну я недавно узнал, что это окр, я-то их выполняю, можно сказать, более 10 лет гораздо больше, ну понял, что это мне нужно, это такая система, нужна как воздух, и я объяснить решил им, что это такие специальные приёмы защиты их самих и себя от воздействия программы судьбы, они плохо отнеслись, с насмешками стали называть ненормальным или придурком, я очень злюсь на них, ору, просто ругаюсь, они ничего не понимают, с моей стороны что заметил, да, я стал не любить выходить на улицу и избегаю общения живого с знакомыми, вообще на людях был спокойный всегда, последнее время не работаю, в жизни терпел стрессы, ещё с времён учёбы и на работе тоже ушёл из-за плохого отношения к себе и просто устал психовать, терпеть, но легче не стало, вялость есть часто, иногда радость берётся откуда-то, оптимизм, начинаю выполнять что-то и бросаю вскоре, стал замечать, что мерещится что-либо, например, предмет, пакет может на мгновение кошкой показаться, а звуки иногда одни превращаются в другие, например, что-то скрипело, мне слышался крик кошки, это бывает не всегда, постоянно кажется, что я уже видел эпизоды жизни своей, от этого уверен, что уже проживал эту жизнь, стал не мочь делать выбор между чем-то и чем-то, и на это уходит много времени, и голова вдруг перестаёт думать в этот момент, вообще голова не светлая, родные говорили, что у меня стал взгляд как стеклянный и боятся, что при прохождении комиссии психиатр что-то увидит, сам думаю, что все хорошо, в принципе,, пока ещё никуда не иду работать, и скажу сразу, что идти проверяться я не собираюсь, потому что врачи эти у нас, как и остальные, просто безграмотные, могут испортить жизнь, лишить прав на машину, прав на работу, просто посоветуйте, как быть, чтобы родные относились нормально ко мне, не придирались, поменять поведение, чтобы их все устраивало, но не получается у меня, видимо, бешу я их поведением своим, а как что сделать, не понимаю, я может упражнения посоветуете для мозга или книгу может читать, хотя я читаю, а сам все мимо ушей, в голове диалоги с разными людьми, я, видимо, сам спрашиваю и сам отвечаю себе же, ну это сложно объяснить, в общем, посоветуйте или дайте оценку, что у меня примерно, может, нервы шалят, валерианы выпил много в своё время, так что не советуйте её пить. Спасибо.
Влад, Россия, 30 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ : Вы пишите, что родные раздражаются на ваше поведение. А если посмотреть на это с другой стороны? Может не раздражаются, а проявляют беспокойство и пытаются таким образом позаботиться? Тем более вы сами отмечаете трудности с концентрацией внимания, апатию, частые смены настроения и прочие вещи. Вы спрашиваете, как вам повлиять на родных, чтобы они перестали к вам придираться. Про повлиять не обещаю, но вы можете попробовать поговорить с ними, используя Я-высказывания. Например: "Мне не нравится, что вы... (продолжаете, что вам не нравится в поведении человека)." Или: "Я огорчен тем, что..." Попросите и родных использовать те же Я-высказывания, когда они чем-то недовольны в вашем поведении. Такой способ помогает наладить конструктивный диалог. Что касается вашего вопроса о том, как поменять свое поведение. Боюсь, без взаимодействия со специалистом вам в этом случае не обойтись. Насколько я поняла, вы диагностировали у себя обсессивно-компульсивное расстройство, также есть апатия и трудности когнитивного характера. Консультации невролога и психиатра вам необходимы. Есть очень много недоверия в вашем письме по отношению к врачам, страх того, что вас лишат прав на машину и/или работу. Но это не так. Карательная психиатрия ушла в прошлое, на данный момент нужны очень серьезные основания, чтобы это сделать. К тому же вы всегда можете обратиться к частно практикующим врачам анонимно и спокойно рассказать им обо всех своих трудностях. Что бы вы для себя ни решили, удачи!