Парень в тяжелой депрессии и хочет покончить с собой
Мой парень в тяжелой депрессии и хочет покончить с собой. Я не знаю,что мне делать, он не хочет со мной разговаривать и вообще никак контактировать. Закрылся в себе. Я очень боюсь и переживаю. Помогите, пожалуйста.
София, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Депрессия молодого человека может вызвать у Вас чувство вины, бессилия и безнадежности. Помочь Вы можете тем, что начнете изучать депрессию (статьи, книги, консультации) и то, как можно говорить с ним. Но при этом следите за своим собственным эмоциональным состоянием, чтобы оно оставалось здоровым. Вам нужны эмоциональные силы, чтобы оказывать ему поддержку. Надо понимать также, что депрессия очень истощает, снижает мотивацию человека. Эта подавленность не позволяет просто усилием воли вырваться ему из депрессии. Кроме того, депрессия затрудняет общение с людьми, даже с теми, которых он любит. Он может говорить неприятные слова, злиться, раздражаться, кричать, плакать, но это все не он, а депрессия, это поможет Вам отделять болезнь от личности, чтобы не принимать все это на свой счет. Также лучше сказать его близким, родственникам, друзьям, что происходит, не надо скрывать. Вы не можете вылечить чужую депрессию, помните об этом. Вы не можете решить проблему, Вашей вины в этом нет, Вы не несете ответственность за удовлетворенность/счастье другого человека (даже любимого), его восстановление - в его руках. Конечно, лучший вариант - обратиться к специалисту (психолог, клинический психолог, психотерапевт). Вы можете помочь молодому человеку в повседневных задачах, в быту. Помогите ему пытаться придерживаться какой-то повседневной жизни (график, порядок), заниматься делами, даже если он предпочитает не вставать с кровати и не выходить из дома. Можно говорить: я здесь для тебя, мне не все равно, я не понимаю всю глубину твоей боли, но могу предложить свою поддержку, ты достойный человек, и ты много значишь для меня, твой мозг обманывает тебя сейчас, так как это часть болезни (искажение), ты можешь пройти через это. При разговорах о самоубийстве предлагайте ему обратиться на профессиональной помощью. Не обещайте, что будете хранить его мысли или планы в секрете, объясняйте, почему (чтобы спасти его). Говорите с ним о самоубийстве, разговоры не означают утверждения (реализацию) этой идеи. Напоминайте, что суицидальные мысли являются симптомом депрессии и это излечимая болезнь.