Не знаю, как буду жить без родителей
Здравствуйте! Я не знаю, как мне жить дальше, очень страшно. В сентябре умер мой папа. И хоть ему было 86 лет и много болезней, его смерть была для нас неожиданной. Мы с мамой остались одни. Вскоре после этого заболела мама. Ей уже почти 90. Лежит, уже не встаёт, ничего не ест. Я за ней ухаживаю как могу, очень тяжело, а помочь не кому. Молю Бога, чтобы она ещё пожила как можно дольше. Если я останусь совсем одна, как я буду жить, ведь у меня никого нет. Всю жизнь прожила с родителями. Я всегда думала, что лучше было бы мне умереть раньше родителей, хотя жить мне и хотелось, не не одной. Наверное, это эгоизм, наверное, я больше думаю о себе, а не о них. Им, наверное, там будет лучше, они обретут покой. Ведь трудно жить такими старыми, дряхлыми и больными. Я сама бы не хотела. Да ещё и со мной так не повезло им, у других нормальные дети, радуют своих родителей, а я сплошное недоразумение. А что делать мне одной, я не знаю, на суицид не хватит смелости, хотя понимаю, что будет лучше, если меня не станет. Всё думаю, куда обратится, кто поможет.
Ольга, Россия, 54 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходимо пройти терапию у психолога/психотерапевта. Что в Вашей жизни было ценного, важного, значимого, помимо родителей? В чем Вы реализовывались как специалист, профессионал или может быть как творческий человек? Есть ли у Вас круг друзей или единомышленников? Занимались ли Вы когда-либо волонтерской деятельностью, благотворительностью? За кого, кроме родителей, Вы были ответственны в своей жизни? За что были или сейчас ответственны? Если ли у Вас какие-либо обязанности? Есть множество вопросов, связей, причин, смыслов, которые могут создать Вам эффективно работающую новую реальность без родителей. Но это поиск, процесс, душевная работа.