После смерти отца боюсь, что при мне будут умирать пациенты
Здравствуйте! У меня такая проблема, что у меня недавно умер папа, ему было всего 62 года. Данное событие очень отразилось на моей психике. Я работаю в больнице медсестрой, и за последние 3 недели у меня в отделении умерло около 10 человек, из них 2 в моё дежурство. У меня появился страх того, что кто-то опять умрёт при мне... что мне делать, посоветуйте, пожалуйста?
Юлия, Тарту, Эстония, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сочувствую Вашему горю. Вы сейчас переживаете тяжелый период потери близкого человека, и Ваша работа может активизировать ложное чувство вины и чувство бессилия. Если мы считаем, что мы не все сделали, чтобы спасти родного человека, недостаточно проявляли свою заботу или любовь к нему при жизни, или что с нашим близким не должно было такое произойти, все это может привести к тому, что помимо процесса горевания развивается общая тревожность и мнительность. И\или к отторжению и невозможности переживать и как специалист смерть пациента, и как человек - осознание собственной смертности и невозможности контролировать смерть. Вам стоит поработать с психологом индивидуально. Также возможно, Вас заинтересует книга Ирвина Ялома "Шопенгауэр как лекарство".