Накатила апатия и равнодушие ко всему...
Добрый день. Подскажите, что можно сделать. Около полугода совсем нет настроения, апатия и равнодушие ко всему, нет желания жить и нет понимания, для чего жить, жизнь скучна и однообразна (есть семья, ребенок, собака, но даже ради них не хочется). Работа-дом-работа, никуда не хочется, общаться ни с кем не хочется. Желание лечь одной и чтоб никто не трогал. Отпуск, покупки, встречи с друзьями ничего не меняют. Очень боюсь заболеть чем-то серьезным и быть обузой для семьи или умереть страшно и мучительно. На душе как пружина сжалась и не отпускает, постоянно плачу. Ходила к неврологу, он сказал, что все нормально, так половина страны живет. А мне все хуже. Если раньше были просветы, то сейчас какая-то моя оболочка живет, ходит на работу, лежит на диване. Я ничего не хочу.
Анфиса, Тула, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Может быть, так живет этот невролог, но полстраны сюда не надо приплюсовывать. Скорее всего, у Вас депрессия. Вам нужно пройти тесты и диагностику у психолога/психотерапевта. При депрессии Вы можете испытывать чувство угнетенности, безнадежности, беспомощности, вины, самокритики, может быть снижение интереса к психической и двигательной активности, безразличием к окружающему, усталостью, снижением сексуальных влечений, отсутствием аппетита, запорами, бессонницей. Бессонница и снижение аппетита могут замещаться соответственно сонливостью и перееданием. Нарушается ясность мышления. Часто депрессия возникает из-за стресса или хронического стресса, хронического переутомления (психогенная депрессия). Иногда депрессию могут спровоцировать физическое заболевание или гормональные изменения (эндокринные заболевания, тревожные расстройства, нервная анорексия, булимия, прием некоторых лекарств, и т.д.). Это эндогенная депрессия. Вам необходимы диагностика (пройти обследование, сдать анализы) и терапия: лекарственная и психотерапия (когнитивная, экзистенциальная, телесная и др.).