Не могу отпустить своих сыновей после их смерти
Помогите пожалуйста, была первая беременность, двойня, два мальчика. Они умерли. Один во время родов, за другого мы боролись месяц, но все тщетно. Я не могу отпустить своих мальчиков, я все помню в мельчайших подробностях, коридоры больницы, всю аппаратуру, в которой лежал мой малыш. Как он моргал, как двигался, как плакал, я помню его первый крик. Прошло уже 4 месяца после этого события, но я все помню, даже лица врачей. Последнюю встречу с моим мальчиком. Я виню себя, что не уберегла своих детей. Мне кажется, что кроме меня никому до этого нет дела, с мужем мы не говорим об этом, он злится, когда я плачу, но не могу я иначе. Я не могу ни с кем делиться своими переживаниями, а поддержку мужа не ощущаю и его переживаний, возможно это он переживает внутри себя. Мне тяжело, я пытаюсь не закрыться в себе, но чувствую, что начинается депрессия. Я не знаю, как донести до мужа свои переживания, не знаю, как дать понять, что мне плохо, сам он этого не понимает. Не знаю, как мне быть дальше. Прошу Вашего совета.
Алина, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Четыре месяца - это очень мало. Вы пережили ужасную потерю. Не только боль, но и чувство вины, одиночество, когда никто не может понять Ваших чувств, состояний. Ваш муж также страдает, но у мужчин это происходит иначе, и они слабее, поэтому если он под давлением начнет выражать свои эмоции, он сломается. Лучше не ожидать от него сейчас помощи. Вам надо помочь себе, а потом ему. Конечно, по возможности, начните посещать психолога. Все воспоминания о сыночках теперь с Вами, любовь к ним - с Вами. К сожалению, мы не знаем, почему, но смерть происходит вот так иногда, в начале жизни или неожиданно, в этом необязательно есть чья-то вина. Могли ли Вы спасти? Я уверена, что Вы сделали для них все. Абсолютно. Очень больно, что все так произошло, но никто никогда не отнимет у Вас связь с ними и любовь к ним. Пишите в сообщество, читайте, ходите в церковь, если Вы верующая, думайте о мальчиках с любовью, души их рядом с Вами.