Периодически я впадаю в депрессию...
Здравствуйте. Я себя совсем не понимаю, но попробую объяснить. Иногда со мной случается депрессия. Я не хочу жить и не вижу смысла ни в чем, ничего не чувствую, никого не хочу видеть. От фатального исхода меня спасают только родители, которые не заслуживают того, чтобы их ребенок умер раньше них. Раньше я хотя бы стремилась выбраться из этого состояния, как-то себе помочь, а сейчас просто не верю в то, что это возможно, потому что она всегда возвращается. Самое, пожалуй, обидное в этой ситуации то, что я теряю людей, с которыми очень долго устанавливала контакт (мне вообще эти вещи трудно даются), которые стали мне друзьями. В своем этом состоянии безразличия я игнорирую звонки и сообщения, попытки встретиться и т.д. и это может длиться довольно долго. После того, как я выбираюсь из этой ямы, просто не могу восстановить контакт, потому что чувствую безграничную вину за то, как поступаю с людьми, которые меня любят. Сейчас на этой почве развился страх вообще знакомиться с кем-либо. Боюсь даже устраиваться на какую-либо работу, кроме удаленной. К слову, я не социофоб, мне нравятся люди, и очень часто я восхищаюсь тем, как большинство делает самые обыкновенные вещи. Мне самой они очень трудны в освоении, и я редко понимаю, что от меня хотят. Спасибо, что выслушали, очень надеюсь на вашу помощь. Пожалуйста!
Эля, Россия, Самара, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чтобы работать с депрессией, необходимо выяснить причины, которые ее вызвали. Это может быть один фактор или комплекс факторов - например, биологические причины, психологические, стрессовые средовые воздействия, связанные с социальным или семейным оружением. Есть предположение, что депрессию может вызывать дибаланс в работе нейромедиаторов в головном мозге (серотонин, норадреналин). Ваши индивидуальные особенности, характер, темперамент, мировоззрение, также влияют на воспитание, если Вы, к примеру, росли с критикующим родителем, который относился слишком строго к Вам, а в общении преобладали негативные комментарии. Это могло усиливать отрицательный эффект реагирования в трудных жизненных ситуациях и предрасполагать Вас к эмоциональным страданиям. Депрессия может вызываться стрессовыми обстоятельствами, ситуациями, такими как смерть близкого человека, болезнь, хронические проблемы со здоровьем, расставание, финансовые проблемы, потеря работы, напряженный график, конфликты. Сложности в установлении близких отношений могут быть вызваны недоверием или это недостаточно развитые коммуникативные навыки. Все это необходимая информация для индивидуальной работы, выстраивания процесса реабилитации. Вам нужно поработать со специалистом. Наберите "каталог психологов" в гугл и выбирайте.