Уже несколько лет извожу родителей своей депрессией
Здравствуйте! Прошу, помогите. Я окончила институт 3 года назад. Ни на одной работе долго не задержалась. Живу на иждивении у родителей. Я всю жизнь замкнутая, странная, мнительная. Уже несколько лет у меня депрессия, ипохондрия, обсессивно-компульсивное расстройство. Отношения я строить не могу, хоть и не самой плохой внешности. Часто страдаю от непонятной, неописуемой, невыносимой тяжести в эпигастральнои зоне. Обследования ничего не выявили. Психиатр сказал, что это от неврозов. Раньше спасал буспирон, сейчас выписали финлепсин, но он не помогал. Я постоянно чувствую ужасную тревогу, необъяснимый страх, заставляющий просыпаться и плакать. Никто не знает, как я себя ненавижу! Слабая, несамостоятельная, ноющая! Я мучаюсь и мучаю любящих родителей. Они уже на пределе, хотят, чтоб взяла себя в руки, не думала о болезни. Но как??? Страх сведет меня с ума. Еще уже 4 месяца боли в спине. Все время сижу в интернете, ищу диагнозы ужасные. Врачей кучу обошла. Ничего конкретного не нашли. Психиатр сказал, что если я сама не уеду от родителей и их гиперопеки, то он отправит меня в клинику. Но это невозможно, мне и так стыдно из дома выйти, ведь я неудачница, а если все узнают, что была в психушке, то я умру. А все узнают, всегда узнают в сельской местности. Я чувствую себя подростком, в свои 25, когда у сверстников по 2 детей. Я всего боюсь! Лучше бы меня совсем не было. От меня один вред, лишь ем и фильмы смотрю, и нервы родным мотаю своими фобиями, хотя они всю жизнь ради меня все делают. Замкнутый круг и безысходность. Я не хочу такой быть, но не могу измениться. Прошу, помогите! Может, посоветуете какую-нибудь книгу или упражнение. Я хочу, чтобы это закончилось...
Юлия, Украина, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мне неизвестно, какая именно у Вас депрессия. Если исходить из диагнозов: депрессия, ОКР. Депрессия может быть вызвана биологическими факторами, гормональными нарушениями. Или это может быть дистимия, биполярное расстройство или сезонная депрессия. Соответственно, в некоторых ситуациях никакие упражнения не помогут, нужен очный прием у специалиста (психотерапевт, психолог, невролог). Рекомендую прочитать книгу (ее можно онлайн прочитать в интернете) Гнатишина и Белова "Депрессия: обрести утраченное", в конце книги есть упражнения. Лечение ОКР - это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно- поведенческой терапии. А именно: когнитивная терапия, основанная на внимательности (можно прочитать книги Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни" и еще Тик Нат Хана "Чудесная внимательность"), когнитивное реструктурирование и экспозиционная терапия. Также можете почитать статьи на моем сайте.