Виню себя в том, что случилась эта авария и погиб отец
Как заново начать жить? Была авария страшная. Умер отец мой. А я осталась жива - его родная дочь. Неделя прошла. А я круглыми сутками прокручиваю тот момент, когда он сдал резко руль направо, и я ему говорю - Папа, куда ты едешь? Ты ведь успеешь срулить - да? Он ничего не ответил - посмотрел на меня серьёзно, как будто злился. И потом я лежу на траве... Он сразу умер. У меня сломана челюсть, нос... струс мозга... я родилась в рубашке... не знаю, почему жива осталась....... И каждый день каждую секунду я думаю, что могла выхватить тот чертов руль - и срулить в другую сторону... Виню себя. Приехала к нему на 3 дня в Прагу на Рождество... он очень был нервным из-за работы... он метушился... злился... постоянно на меня бурчал... один раз даже до истерики довел упреками, что я не такая, как нужно. Но я его люблю... старалась быть спокойной... успокаивать его... Говорила ему - Папочка, мы взрослые люди, давай помиримся - ну к чему ругаться? А он не хотел. Не хотел слушать. Он просто поскорее хотел уехать домой на Украину... я ему говорила - давай еще хотя бы день... прошу... только не в понедельник... только не во вторник... давай хотя бы в среду или в четверг. Он не послушал, мы выехали на его машине во вторник. Он не выспался... я не давала ему покоя, лишь бы он не уснул. Микросон - буквально 5 секунд... и был конец. Нам из 14 часов осталось домой доехать всего 4 часа. И я просила еще за 5 минут до аварии - прошу остановись, ты устал, прошу, остановись, я голодная. Он - нет, позже. Никто из семьи и близких не понимает, как я себя чувствую... мне так тяжело... то я впадаю в пустоту и как растение... то стараюсь жить дальше... то рыдаю, что могла спасти его... Ему было всего 53 года. И за 2 дня до аварии у него был День Рожденья - я ему пожелала еще прожить 53 года. А он - улыбнулся... Я просто дохну внутренне. Маме - тяжело... я знаю... я должна ее поддерживать... но тяжело удается... Я ничего не хочу от жизни сейчас. Внутри пусто и темно... Никто не чувствует так, как чувствую это я... а все эти вопросы с похоронами, церковью... людьми, которые смотрят на меня - как на мертвеца - лицо очень побито... меня просто расшатывают, как только я пытаюсь заново вдохнуть. Я до сих пор не верю - что его нет.
Наташа, Ужгород, Украина, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша жизнь не будет новой, она будет другой. Первое время - самое тяжелое, тем более учитывая Ваши травмы. Самое сложное будет - найти близкого человека, который готов быть рядом, понимать Вас и выслушивать. Чаще всего другие родные сами нуждаются в помощи, а друзья не способны понять или нести эту ношу. Тяжело быть с тем, кто страдает, можно один день или два или три, но потом человек все равно остается наедине с тем, что он чувствует. Наедине с пустотой и болью, с отчаянием, с прошлым, в котором он пытается изменить события. Но изменить ничего нельзя. Если можете, начните писать обо всем, что Вы помните, что касается отца, что для Вас важно, что бы Вы хотели сохранить, воспоминания. Возьмите себе какие-то его личные вещи, храните их, держите их при себе. Говорите с кем-то, кто знал отца, возможно, им есть что рассказать, это может быть о его детстве или юности. Скажите себе честно все, что Вы думаете. Вы злитесь, что остались живы, Вы считаете, что это несправедливо, что он должен был жить, что жизнь жестока к Вам, к отцу.., что все Ваши чувства - обида, гнев, злость, все это проговаривайте. Почему это произошло именно сейчас? Может быть, в этом есть какой-то смысл? Что происходит после смерти? Если Вы верующая, ходите на службы, в церковь, молитесь за него. Потеря, переживание потери - это труд, тяжелый труд. Помогайте себе на этом пути.