После смерти мамы не могу найти свой смысл в жизни
Здравствуйте, Арина Юрьевна. У меня есть проблема, с которой я сама не в состоянии разобраться без Вашего совета. У меня умерла мама 9 лет тому назад. Она была самым близким мне человеком, она была мне другом, она была смыслом и кислородом моей жизни. Когда я узнала, что она умерла, первая фраза, которая мне пришла в голову, что моя жизнь на этом закончилась. И у меня начались проблемы в том, что меня перестало что-то интересовать, меня больше ничего не радовало, каждую ночь я постоянно плакала, меня преследовали постоянные думки, что почему именно тогда ей было суждено умереть, ведь она была ещё молода, и я не смогла её отблагодарить тем, что она меня родила, воспитала и дала мне, всё что могла и даже больше. До сегодняшнего дня ничего не изменилось. Проблема в том, что я не могу найти свой смысл в жизни. Так как не вижу смысла что-то начинать или к чему-то стремиться, так как знаешь, что настанет день, когда тебя не станет, и все эти стремления будут зазря. Подскажите мне, что делать. Я очень буду Вам в этом признательна. С уважением.
Регина, Израиль, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша обессмысленность связана с ситуацией патологического горевания (переживания потери), учитывая особенно, какую роль в Вашей жизни играла мама (исключительную). Чаще всего при этом у ребенка нет достаточно близких друзей, он поглощен родителем. В результате такого разрыва в связи с потерей Ваше горе стало хроническим, постоянным. Процесс горевания имеет несколько задач: 1. принять реальность потери. 2. испытать боль горя. 3. адаптироваться к жизни без человека, который умер. 4. направить эмоциональную энергию (от человека, который умер) к сосредоточиванию на других людях в своей жизни и на деятельности. Вам необходимо пройти терапию, подумайте над тем, чтобы поработать с психологом.