Резкие скачки настроения и полная безэмоциональность
Здравствуйте, уважаемый консультант. Хотелось бы рассказать о своей проблеме и возможно узнать, как с ней бороться. В общем, вот уже год, как у меня депрессия. Я от природы человек не слишком эмоциональный, а теперь и вовсе замкнулась. В школе получила множество прозвищ, вроде "ходячий мертвец" и тому подобное. Стала слишком много думать о мелочах, постоянно от и до оценивать свои и чужие действия. Ну и, самое неприятное, это, конечно, резкие скачки настроения. Я пробовала составлять "график своих настроений", но он постоянно изменяется. Регулярные приступы печали, боль в груди, непонятно, физическая или психическая. Преследует страх потерять одного дорогого мне человека. Я с ним знакома больше года и теперь не могу представить без него свою жизнь. Возможно, это потому, что он понимает меня как никто другой, искренен, настоящий друг. Он на 4 года старше меня, живет в другом городе, переписываемся по интернету. Так вот, я очень боюсь его потерять. Не понимаю, почему. Непонятны мне и причины моей депрессии. Иногда становится так больно и обидно, что хочется умереть. Я изменилась из-за своей депрессии, потеряла много друзей. Но рядом со множеством людей чувствую дискомфорт. И обидно за свою безэмоциональность. Я просто перестала видеть поводы для эмоций. Меня либо не замечают, либо спрашивают "почему ты такая серьезная?" А внутри я вовсе не такая деревянная. Но когда пытаюсь показать себя, никто не понимает. Вообще никто. И обидно, меня ведь, получается, никто не знает. Никто. Мне очень одиноко. Помогите, пожалуйста.
Мария, Россия, Магадан, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы сами себе противоречите. Если у Вас есть друг, в таком случае он Вас знает, тогда как Вы можете говорить о том, что Вас никто не знает и Вы одиноки? Для начала надо определить, действительно ли это депрессия. Симптомы, которые характерны для депрессии: апатия, головные боли, боли в животе, в спине, трудности с концентрацией внимания, с принятием решений, чрезмерное или неадекватное чувство вины, безответственное поведение - например, опоздания, пропуски, забывчивость, потеря интереса к еде или компульсивное переедание, что приводит к быстрому снижению веса или набору веса, потеря памяти, мысли о смерти и процессе умирания, вызывающее поведение, печаль, тревога или чувство безнадежности, бессонница, сонливость в течение дня, снижение способности обучаться, употребление алкоголя или наркотиков, беспорядочная половая активность, замкнутость, потеря связей. Причинами могут быть дисбаланс нейромедиаторов (в головном мозге), гормональные нарушения, травматичный опыт, наследственность, приобретенные, заимствованные в семье образцы негативного мышления, заболевания (рак, диабет, астма, СДВГ). Вам стоит посетить психолога.