Не знаю, как пережить смерть своего сына...
Здравствуйте! Я не знаю, как пережить смерть своего ребенка... В конце мая я родила долгожданного сыночка, роды прошли тяжело, было кесарево сечение. Все вроде было хорошо, я лежала в больнице и ждала, пока заживут швы, кормила сына грудью, но после обследования ему поставили страшный диагноз - порок сердца, коартация аорты. Нас обещали отправить в СПб на операцию, но тянули с этим, брали анализы и т.д. К тому же он нуждался в кислородной маске, в общем, состояние было не из лучших, но нам обещали, что все наладится, операция пройдет успешно! Но мы не успели.....! на 18-й день у моего мальчика остановилось сердце. И мой мир как будто рухнул! Кусок моего сердца оторвали. Мы с мужем во всем виним себя, что наш сынок родился с таким диагнозом! Мы похоронили сыночка и решили уехать отвлечься на две недели. Сейчас мы в Санкт-Петербурге, гуляем, ходим в кино и театры, чтоб как-то забыться. Но у меня не выходит, каждую ночь я вспоминаю тот страшный день... как меня позвали, и мой ребенок был уже мертв, и вспоминаю его живым, как он кушал и зевал, как смотрел на меня. Это такая боль.....!!! я не знаю, как дальше нам быть. Все успокаивают фразами: еще молодые, будут дети! Да, но не будет именно этого моего любимого мальчика....! мы не смогли сохранить ему жизнь. И меня убивают эти мысли.
Дарья, Мурманск, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Потеря огромна, я Вам искренне очень сочувствую. Вашу боль невозможно измерить, она безгранична. Все, с чем Вам остается иметь дело, это с собственной жизнью. Вы продолжаете жить. Убежать от горевания невозможно, это можно только пройти. Каждый день понемногу и так каждый день. Продвигаясь. Вы никогда не забудете своего сына и Вы научитесь с этим жить. У Вас будут еще дети, но это будет второй, третий ребенок. И никогда первый. Первый уже есть. У Вас уже есть сын. Вы потеряли его физически, но никогда не потеряете в своем сердце и в своей душе. Вы можете всегда любить его, этого у Вас никто и ничто не отнимет. Сейчас Вы с мужем будете проходить эмоциональный путь, который может включать в себя гнев, вину, отрицание, изоляцию от окружающих, депрессию и принятие. Вы можете сделать фотографию или рисунок Вашего сына, постарайтесь вспомнить положительные моменты, вещи о ребенке,постарайтесь сохранить все, что напоминает, не избавляться от этого. Плачьте, когда Вы чувствуете, что это то, в чем Вы сейчас нуждаетесь. Алкоголь, любые наркотики или антидепрессанты не помощники Вам сейчас. Постарайтесь получить как можно больше эмоциональной помощи, обратной связи, профессиональную (терапия у психолога), форумы. Попробуйте обращаться к тем, кто прошел через подобную ситуацию и найти поддержку. Папа ребенка одинаково нуждается в помощи. Для него потеря также ужасна, как и для матери, однако мужчины не так это выражают внешне. Отец скорбит, но по-другому. Но также нуждается в помощи. Старайтесь поддерживать друг друга в самые трудные времена вместо того, чтобы каждому действовать в одиночку. Держитесь вместе. Все, кто будут спрашивать о ребенке, говорите как есть, информации минимум, но четко, и попросите больше вопросов не задавать. Заботьтесь о себе, о здоровье, даже если сейчас ничего не чувствуете, равнодушны к своему телу, это Ваша обязанность перед сыном. Он оставил Вас физически, но не оставил душой. Он любит маму не для того чтобы она себя загубила. Если Вы верующая, приходите в церковь, которая Вам нравится, даже просто побыть там, молитесь своими словами. Следующая беременность и другой ребенок не будет уменьшать боль, Вы будете также чувствовать эту потерю. Ваша боль никогда не уйдет полностью, но она изменится в течение определенного времени. Мы не знаем, почему умирают такие крошки, наша жизнь имеет и светлую и темную сторону, это просто данность, бессмысленно роптать и бороться с этим. Так происходит. Есть ли Ваша вина в том, что произошло? Конечно, нет. Где-то в глубине души Вы знаете это. Но когда мы виним себя, мы даем себе надежду, что могли изменить что-то до или в тот момент, так нам кажется, что у нас еще есть контроль. Но настоящий контроль в том, чтобы признать, что нет ответов на все вопросы. Помните, что ничего не изменит того, что Вы по-прежнему будете любить своего сына, а он будет любить Вас. Он рядом с Вами. Будьте достойной его, позаботьтесь о своей жизни.