Я трудный подросток и режу себя лезвием
Здравствуйте. Мне 14, я что-то вроде трудного подростка. В школе постоянные проблемы, дома вечный хаос. Не хочу никого видеть и слышать тоже. Раньше просто уходила в музыку под себя, но сейчас я стала наносить себе порезы лезвием. Просто находит помутнение, удовлетворение. Причем часто возникает это помутнение. Несколько раз брала сама у себя кровь из вены. Я не схожу с ума?
Алена, Россия, Тула, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Аутоагрессия в виде самоповреждения может использоваться для того, чтобы отвлечься от состояния депрессии и/или чтобы контролировать депрессию, гнев или беспокойство - через физическую боль. Также используется для снятия стресса или снижения давления среды, из-за давления других людей. Иногда подростки причиняют себе физическую боль из-за того, что чувствуют психологическое "онемение" или чтобы избежать суицидального поведения или в качестве замены самоубийства. Также может быть причиной - реакция на физическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение со стороны значимых, близких людей. У большинства подростков при этом нет суицидальных мыслей и попыток. Это означает, что членовредительство явление другого характера, не суицидального. Членовредительство само по себе не говорит о наличии психического заболевания. Оно создает привыкание, развивает модель управления таким образом своими эмоциями, что в итоге не приводит к контролю над эмоциями и еще и самоповреждение становится сложно контролировать. Здоровые механизмы - это развитие внутреннего самоконтроля, саморегуляции, в чем помогает спорт, игра на музыкальных инструментах, медитация, общение с людьми, которым Вы доверяете.