Как сказать дочке, что у нее не будет сестренки или братика?
Добрый, дайте, пожалуйста, совет, у меня первому ребенку 5 лет (дочь).. она долго просила сестренку или братика, в октябре месяце я забеременела.. на Новый год мы доче сообщили, что у нас скоро будет малыш, в итоге на 21-й неделе на узи выявили патологии, короче, врачи предложили делать прерывание, мы на семейном совете решили прерывать... каким образом сообщить дочери... она ведь ходит и животик целует и разговаривает, и чувствует, как он пинается.... как сказать, чтоб не травмировать??? спасибо заранее.
Татьяна, Хакасия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самый лучший способ рассказать ребенку о потере - это дать простое объяснение (он умер, иногда люди умирают раньше времени, умерший ребенок в настоящее время (или будет) на кладбище) теми словами, которые он поймет. Пояснение о Вашем выборе в связи с патологией для дочери не нужны. Также не нужны длинные объяснения. Просто, лаконично, на доступном языке. Лучше не использовать слово "потеряли", потому что это может ввести ее в заблуждение. Ребенок теряет игрушки и может их найти, - в итоге она может думать, что смерть - обратимый процесс. Старайтесь избегать объяснение смерти как долгого сна. Это может заставить ее бояться засыпать. Также лучше не объяснять смерть с точки зрения того, что его забрали (ангелы пришли и взяли ребенка на небо), иначе ребенок может думать, что его тоже могут забрать. Задавайте ей вопросы, что она думает о том, что Вы сказали. Скажите, что в этом нет ничьей вины и что Вы по-прежнему ее любите и будете заботиться о ней. И что горевать, оплакивать ушедшего - это нормально.