Уехала от родителей в другой город и впала в депрессию
Здравствуйте. Почти полгода назад я переехала в Санкт-Петербург учиться в университете. В учебной группе друзей нет, но появились подружки - соседки по общежитию. Живу нормально, всем обеспечена, но... у меня постоянное чувство тревоги, и оно меня мучает . Хочется уезжать куда угодно в другой город, лишь бы не быть здесь. Учиться не хочется (учитывая, что в школе я была отличницей, закончила с медалью), ничего не хочется, не понимаю, что мне нужно в жизни. Как будто потерялась. Раньше постоянно плакала, сейчас стараюсь сдерживать себя, не хочу нервировать маму. Мне говорили, что я скучаю, но со временем привыкну, все будет хорошо, даже и не захочу отсюда уезжать. Но я уже устала, постоянные депрессии, тревоги, страх меня мучают. Считаю дни до отъезда домой или в другой город в гости. Этим и живу - ожиданием. Что мне делать? Подскажите, пожалуйста.
Марина, Санкт-Петербург , Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете одну из форм расстройства адаптации. В 17 лет это серьезный стресс, Вы живете отдельно от семьи в первый раз, тоскуете по дому, Вам нужно приспособиться к новому графику и учебной нагрузке, к жизни с соседями по комнате. Давление этих задач, проблем, опасения могут заставлять чувствовать себя разбитой. Вы можете помочь себе с помощью спорта, физическая активность высвобождает эндорфины (нейромедиаторы, которые приносят общее позитивное ощущение в теле, помогают бороться с депрессией). Старайтесь быть в процессе обучения, обмениваться информацией, знаниями с другими студентами, не становитесь одиночкой в учебной деятельности. Воспользуйтесь преимуществами технологий: всегда будьте на связи с членами семьи и друзьями детства или школы (Facebook, Skype и т.д.). Также Вам нужно достаточное количество сна. Если в институте есть психолог, обратитесь к нему, узнайте о бесплатных психологических службах. Будьте активны в помощи себе и все наладится.