Чувствую себя неудачницей и постоянно нахожусь в напряжении
Здравствуйте. Мне 22 года, и живу я со своим молодым человеком уже 3-й год. Я чувствую себя какой-то неудачницей и постоянно нахожусь в напряжении. Начну с того, что я своего молодого человека люблю, но часто мне кажется, что я его не переношу. Мне вообще-то кажется, что все нормально, а на следующий день мне кажется, что моя жизнь - катастрофа. Ранее это особо не выражалось, просто ощущала, что я постоянно подавленна и по всей видимости в депрессии. Периодически это ощущение чем-то в свою очередь подавлялось, но в тот же день я понимала, что все не так, и на самом деле хуже уже некуда. Недавно.. Меня поразили 2 недели, на протяжении которых я чувствовала себя нереально. Мне казалось, что все в жизни прекрасно, и все, что есть - лучше некуда. Будто под таблетками какими-то. Я жила эти 2 недели в прекрасном состоянии, но внутри, будто на подсознательном уровне говорил голос "чему я радуюсь? ничего ведь не изменилось. а вдруг завтра я проснусь, и этого прекрасного ощущения уже не окажется?" Так и получилось. В момент, когда я поняла, что мой молодой человек засекретил от меня все свои гаджеты, и телефон, и компьютер, мне показалось, что он что-то от меня скрывает, и вообще я почувствовала себя какой-то ничтожной. После этого ощущение, что все хорошо, не появлялось. Неделю назад я посоветовалась с подругой, которая учится на врача. Она сказала, что похоже на циклотимию. На психолога денег пока нет. Не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста, советом, если можете. Заранее спасибо.
Алия, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если говорить о циклотомии, то основное при постановке диагноза - наличие постоянной, хронической нестабильности настроения, которая включает чередующиеся периоды легкой депрессии и легкой приподнятости с наличием или отсутствием промежуточных периодов нормального настроения. В депрессии должны быть представлены не менее трех из следующих симптомов: снижение энергии или активности; бессонница; снижение уверенности в себе или чувство неполноценности; трудности в концентрации внимания; социальная отгороженность; снижение интереса или удовольствия от секса или приятных видов деятельности; снижение разговорчивости; пессимистическое отношение к будущему и негативная оценка прошлого. Повышение настроения сопровождается не менее чем тремя из следующих симптомов: повышение энергии или активности; снижение необходимости во сне; повышенная самооценка; обостренное или необычное творческое мышление; повышенная общительность; повышенная разговорчивость или демонстрация ума; повышение интереса к сексу и увеличение сексуальных связей, других видов деятельности, доставляющих удовольствие; сверхоптимизм и переоценка прошлых достижений. Смены настроения не подчиняются никаким закономерностям. Однако Вы пишете, что чувство ничтожности и подавленное настроение у Вас появилось в последний раз, например, из-за того, что молодой человек поставил пароли на свой телефон, компьютер и т.д. Также важна история болезни. Без этих данных невозможно поставить диагноз. Вы можете обратиться в московскую службу психологической помощи населению (бесплатно).