После смерти мужа дочь ревнует и скрытничает
Здравствуйте. У меня такая ситуация, моей дочери 15 лет, в прошлом году у меня умер муж, отец дочери, от инфаркта, все произошло на глазах у дочери. Я почти год ни с кем из мужчин не встречалась, а сейчас нашелся мужчина, который мне нравится, а дочь начинает меня ревновать, говорит, или он, или она покончит жизнь самоубийством, начала назло мне встречаться с парнями, вести себя вульгарно, при мне материться, грубить, к подруге ночевать пытается ходить, но я не разрешаю. В школе успеваемость упала, не хочет ничего делать, только с телефоном и компьютером сидит, иногда гулять ходит. Иногда у нас с ней получается доверительный разговор, а чаще она начинает на повышенных тонах со мной разговаривать, тут ещё бабушки пытаются контролировать ее и меня. Я ей предоставила, наверное, слишком много свободы, я боюсь ее знакомить с мужчиной, а то она ему может нагрубить. Стала скрытной, ничего мне не рассказывает о себе, только если наводящими вопросами выспрошу. Я не знаю, как мне вести себя с ней. Отца она очень любили, у них были хорошие отношения. Вот он её и избаловал, она была для него всё.
Юлия, Белгород, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Потеря родителя, особенно если этот родитель был очень близок, неизбежно приводит к трудностям в отношении привязанности и доверия, и как следствие, вызывает чувства гнева или депрессию по мере взросления ребенка, и проблемы в сближении с другим людьми. Тяжелая утрата представляет собой усложнение и без того трудного подросткового возраста. Подросток должен решить задачи горевания, то есть принять реальность потери, пройти боль и эмоциональное опустошение от потери, адаптироваться к новой ситуации без родителя. В результате происходит «эмоциональное прощание» с умершим родителем, образ родителя остается в памяти, для него есть постоянное место в душе. И тогда подросток может любить своих близких, не отвергая тех, кто связан с умершим родителем. Вам стоит сначала понять, как дочь пережила этот год, к чему она пришла. Вы можете обратиться за профессиональной помощью, пригласить психолога домой.