Я подавлена, и по утрам мне не хочется просыпаться
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я часто думаю о бесмысленности жизни, о смерти и т.д. Живу я в браке 2 года, есть годовалая дочь. Живем с моими мамой, бабушкой и дедушкой. Финансовой возможности пока съехать жить отдельно нет, т.к. у нас кредиты с мужем. Я не могу понять причину своего подавленного настроения, по утрам не хочу просыпаться, сразу возникает мысль "вот, опять вставать, надо сделать то, то и др." Каждый день одинаков и это меня угнетает. В таком режиме живу уже полтора года. Началось все еще на 7 месяце беременности, помню тот день даже, мы приехали от родственников мужа домой и меня сразу накрыло. Я думала, это гормоны, само типа пройдет, недавно сдала анализы, проверила щитовидку - все норм. Я вечно в напряжении, дома не могу находиться, обстановка угнетает. Чувствую огромное одиночество в собственной семье. С мамой и бабушкой вечно ругня, всю жизнь советуют, как надо правильно жить, критикуют, учат, сравнивают с кем-то. Муж хороший, вот только раздражает его привязанность к онлайн играм. все свободное время в них. я с ребенком. я забыла, кто я и что, какие у меня есть желания, возможности, что я умею и могу. Такое чувство, что меня не существует. Иногда кажется, мое Я прорывается из-за этого баласта скорби и печали, но это на пару секунд, затем все остается без изменений. Очень грустно и печально с момента пробуждения и где-то до 6 вечера, в это время приходит моя мама с работы, и я себя начинаю хорошо чувствовать. Это, наверно, депрессия, наверно, лечиться надо. Иногда думаю о суициде, даже представляю, как сделала бы это. Подскажите, откуда такие пессимизм и уныние и как от этого избавиться и получать удовольствие от жизни.
Неля, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конечно, это может быть депрессия. Не стоило столько терпеть и надеяться, что само пройдет, на то существуют специалисты по психическому, психологическому здоровью, чтобы к ним обращаться за помощью (психолог, психиатр, клинический психолог, невролог, психотерапевт). Депрессия это не просто состояние, когда человеку просто грустно или он расстроен.Это болезнь, которая означает сильное, стойкое чувство печали, беспомощности и безнадежности, все это сопровождается физическим состоянием, например - бессонницей, потерей энергии или физическими болями. Наиболее распространенные симптомы депрессии (если есть четыре или более из этих симптомов в течение большей части дня, почти каждый день, в течение двух недель, то следует обратиться за помощью): усталость и потеря энергии, стойкое чувство печали, потеря уверенности в себе и чувства собственного достоинства, трудности с концентрацией, невозможность наслаждаться тем, что обычно приятно и интересно, чувство вины и собственной никчемности, чувство беспомощности и безнадежности, проблемы со сном, избегание общения, иногда даже близких друзей, потеря аппетита, потеря сексуального влечения и / или сексуальные проблемы, физические боли, суицидальные мысли, попытки самоубийства. По сравнению с мужчинами, у женщин более высокий риск развития депрессии в раннем возрасте, также чаще могут быть сезонные депрессии, а также симптомы атипичной депрессии (например, когда женщина слишком много спит или ест, а также увеличение веса, чувство тяжести в руках и ногах, ухудшение настроения по вечерам, и проблемы со засыпанием). Вам необходима помощь специалиста.