Появилась навязчивая мысль о никчёмности жизни
Здравствуйте! В последнее время у меня появилась навязчивая мысль о никчемности жизни. Дело в том, что я родила в 19 лет от человека, которого очень любила, но увы, не готового к отцовству, т.ч. ребенка мне пришлось воспитывать самой. В то время просыпаться по утрам было подвигом!! Через полгода после рождения ребенка я встретила человека, который помог мне выкарабкаться из подавленного состояния. Вскоре он стал мне мужем, а моей доченьке - отцом. Но дело в том, что я его не любила, а просто была благодарна за все. Когда ребенку было 2-3 года, муж загулял, и это стало вторым ударом. Я смогла сохранить семью (хотела ребенку отца), но психологическое состояние сильно пошатнулось. Я стала раздражительная, могла заплакать просто так, заорать на ребенка. Прошло еще года 2 и начались трудности с работой, постоянно требовались деньги, которых просто негде было достать, бесконечные кредиты, займы и т.д. Раздражение росло. Еще через время у моей мамы обнаружили рак... и снова стресс. К тому времени у меня сложилось стойкое ощущение, что я в своей жизни что-то делаю не так, понимаете, как будто не свою жизнь живу. Что бы я ни делала - везде кошмар. Время назад объявился бывший, ничего не просит, не требует, просто стал мне писать письма. И я поняла, что все было бы по-другому, если бы у нас с ним что-то тогда получилось. Но прервала все переговоры, т.к. побоялась что-то менять из-за человека, который предал... Но мысли об этом у меня в голове постоянно... Раздражение и неустройство в жизни росло, как снежный ком.... сейчас муж хочет завести совместного ребенка, а я боюсь сказать правду, что не хочу!!!! Боюсь, жизнь станет ещё сложнее!!! А недосказанность между мной и мужем привела уже к тому, что я на любую тему сейчас с ним боюсь разговаривать, перечить. Муж чувствует это и живет, как хочет. Отец он прекрасный(!!!!), а муж... я просто благодарна ему за то, что мой ребенок счастлив. Почти каждый вечер чувствую, что задыхаюсь... а в последнее время меня посетила такая мысль, что если меня на дороге занесет (я вожу машину), да обо что-то шмякнет, то и проблемы мои у-л-е-т-у-ч-а-т-с-я!!!Кажется, что моя жизнь оборвалась еще тогда... в 19 лет.
Мария, Тверь, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Жизнь как можно сделать никчемной, так и ценной. Разбиваться на машине я Вам не рекомендую, если не будут доставать остатки тела из металла, имеете шансы остаться инвалидом, посмотрите статистику по России по ДТП. Свои сложности надо решать, а не сбегать от них. Ваш сын учится у Вас принимать решения, Вы бы пожелали ему также подходить к проблемам? Рожать второго ребенка сейчас - это безумие. Вы задыхаетесь в отношениях, в которых пребываете из чувства благодарности и из страха остаться наедине с собой. И Вы искренне думаете, что ребенок этого не чувствует, не воспринимает, пусть неосознанно? Кому Вы приносите эту жертву?