Как перестать на всякие мелочи реагировать?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. У меня в семье случилось горе, умер папа. Но я почему-то не плакала, когда были похороны, и вообще не осознавала, что произошло. Хотя папа умер на моих руках. Вроде, после смерти папы, я не плакала. Но а потом пришла в школу, начались проблемы, и начала быть плаксой. Кто что мне скажет, кто что мне ни сделает - я сразу в слезы. Начала со всеми огрызаться, кто обидит - начинала впадать в истерику, не могла долго успокоиться. Часто обижалась на учителей, катились слезы от их слов. Начались нервные срывы. Начала болеть рука, неметь. Была у невропатолога, прописали Персен - успокоительное. Выпиваю - хожу как зомби, но все равно плачу. Сегодня из-за мелочи у меня началась истерика, пацан один сказал про папу, оскорбил меня. Хоть он потом извинялся. Я долго не могла успокоиться. Пожалуйста, помогите, подскажите. Что это со мной? Как перестать на всякие мелочи реагировать?
Светлана, Казахстан, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это нормальная реакция, первая реакция на горе - отрицание, защита. Механизм психологической защиты активно сопротивляется реальности, тому, что произошло, Вы испытываете эмоциональный шок, что может проявляться как заторможенность, исчезновение чувств, невозможность заплакать, оцепенение, этот период может длиться несколько недель после смерти близкого человека. Сейчас у Вас начался период острой душевной боли, страданий, чувство брошенности, злость, вина, тревога, беспомощность. Жизнь нарушена, отношения с окружающими тоже страдают, хочется уединиться, люди могут вызывать раздражение. Начните писать своему отцу письма, пишите обо всем, что Вы чувствуете, думаете, что происходит сейчас в Вашей жизни, говорите с ним мысленно, обязательно плачьте и будьте готовы к тому, что чувствительность у Вас сейчас повышена (к тому, что могут говорить друзья, например). От страданий не надо убегать или надеяться, что они просто уйдут со временем сами, горе надо переживать, не отстраняться от всего, что Вы испытываете, что Вас мучает. В конце концов Вы придете к тому, что отец обретет покой в Вашем сердце, и всю его ценность Вы оставите себе навсегда, это даст возможность примириться с тем, что близкий человек уходит из жизни, но он никогда не уходит из нашей души.