После потери первого ребенка перестала заниматься вторым
Здравствуйте. Я уже не знаю, к кому обратиться - никто не понимает и толком не помогает. Два года назад у меня умер ребенок-дочка( по вине врачей, 12 часов после родов в реанимации). Но я рискнула и через пол года забеременела снова. Родила мальчика. Первые полгода жила в эйфории, была счастлива, что стала мамой. Но постепенно все рассеялось, и начались проблемы. Часто нахлынивает апатия... я даже могу не реагировать на плачь ребенка. Я практически перестала им заниматься... иногда все становится хорошо, я все делаю по дому, занимаюсь ребенком, с мужем отличные отношения. Но иногда я как впадаю в забытье... могу целый день спать и ничего не делать, а потом дня три ругаться с мужем, выяснять отношения. Потом опять все хорошо... но ненадолго. Я уже не знаю, что делать. Пыталась устроится на работу, уже нашла няню, но тут у ребенка была страшная реакция на прививку, опять безответственность врачей, и ни малейшей поддержки... Даже наоборот, свекровь пришла и опять во всем меня обвинила (она первый раз обвинила меня в том что умерла моя дочь). И так постоянно, все норовят уколоть, обвинить, унизить. Уже сил нету. Приеду к маме, вроде нормально, но стоит начать жаловаться на мужа или на свекровь, как папа начинает вставать на их сторону, да и мама моя всегда моего мужа защищает. Подруги и сестры советую чем нибудь заняться, либо говорят, что я с жиру бешусь, так как у меня все есть... Я начинаю сама себя жрать - я виновата, что умерла доча, и сейчас я плохая мать и жена!!! Ребенку год и два месяца, а он не ходит... все подкалывают, что не учу! Я уже устала так жить, по утрам просыпаться не хочется!!!
Наталья, Семей, Казахстан, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это был сокрушительный удар, вы пережили ужасный опыт, который превратился в регулярное истязание, словно вам вынесли приговор - смертная казнь, признание Вашей вины, но никак Вас не убьют. Никто не желал смерти Вашей дочери, ни Вы, ни врачи, ошибки могут быть, всегда есть человеческий фактор, потому что люди не Боги, они просто люди. И жизнь несет в себе риск, опасность и смерти неожиданной, и столь ранней. Матери столь сложно с этим примириться, потому что она воспринимает себя как дарителя жизни беззащитному ребенку, а в результате этот дар оборачивается сырой землей, а Вам предстоит дальше жить. И если окружающие вместо помощи вбивают в Вас вину как колья, что Вам еще остается? Вы стремитесь бессознательно подтвердить, доказать, да, я не имею права быть матерью, я не забочусь о сыне, я не могу радоваться жизни, я не развиваю своего ребенка. Я не должна быть. Но жизнь борется. Вы хотите жить. То, что Вам плохо, потом может наступать успокоение, это говорит об этой борьбе. Вам нужна группа поддержки скорбящих родителей. Если у Вас есть хотя бы один человек, который готов Вас выслушать, поделитесь с ним. Начните вести дневник. Вам надо пройти эти чувства - разочарования, боли, вины, гнева. Вы должны жить. Вы имеет право на жизнь. Ваш сын имеет право на Вашу любовь. Боритесь за себя и своего ребенка.